Самые изобретательные и эффективные промо-кампании к фильмам 2018 года – в обзоре TV1000.
Дэдпул 2/ Deadpool 2, 2018
Настоящими королями среди маркетологов являются спецы, создавшие кампанию для сиквела «анти-геройского» боевика «Дэдпул». Они использовали все возможные площадки и инструменты. И самое потрясающее, что во главе этой кампании стал исполнитель главной роли − Райан Рейнольдс собственной персоной, который перенес саркастический стиль общения своего персонажа в реальную жизнь и, по сути, своими резонансными постами в соцсетях «продвигает» фильм круглый год. Помимо этого, Райан успешно изображает Дэдпула не только в самих картинах, но и в юмористических тизерных роликах и мини-фильмах, которые предшествуют премьерам. На этот раз была выпущена целая серия таких видео, ставших настоящими хитами интернета. На них Дэдпул рисует картины, не успевает спасать невинных и празднует день Благодарения на свой манер.
Еще один интересный ход от маркетологов ленты увидели незадолго до премьеры посетители американской торговой сети Wallmart. Придя в отдел DVD дисков, американцы увидели, что на обложках большинства изданий классических фильмов красуется знакомый супергерой в красном костюме. Старания Рейнольдса и маркетологов окупились с лихвой. Ленте удалось собрать в прокате более 700 миллионов долларов, несмотря на сложный прокатный рейтинг, допускающий к просмотру без зрительского надзора лишь зрителей старше 17 лет.
Суперсемейка 2/ The Incredibles 2, 2018
Мультфильм «Суперсемейка», рассказывающий о семье героев, наделенных суперспособностями, в свое время стал настоящей бомбой во всех смыслах. Подтверждение тому – премия Оскар в категории «Лучший анимационный фильм», а также 633 миллиона долларов прокатных сборов при бюджете в 92 миллиона. Выпуск сиквела после такого успеха был лишь вопросом времени. Как оказалось, достаточно продолжительного. Вторая часть мультфильма появилась через долгих 14 лет. За эти годы аудитория проекта выросла и успела позабыть некогда полюбившихся героев. На плечи опытных маркетологов легла задача хорошенько напомнить публике о персонажах грядущего мультфильма-продолжения.
Промо-кампания проекта была запущена примерно за 7 месяцев до его премьеры. Ожидание подогревалось многочисленными роликами и тизерами, выпускаемыми с небольшими промежутками. Дополнительный ажиотаж создавался посредством сотрудничества с крупными спонсорами, выпуском эксклюзивного контента для смарт-устройств и патронажем тематических мероприятий. Итогом стало 2-е место в списке самых кассовых мультфильмов в истории со сборами в 1,2 миллиарда долларов.
8 подруг Оушена/ Oceans Eight, 2018
Создатели спин-оффа успешной киносерии с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом решили наделить его девчачьим духом и настроением. Центром сюжета стала сестра Дэнни Оушена в исполнении Сандры Буллок, которая собрала команду талантливых дам, чтобы ограбить одно из самых престижных фэшн-мероприятий в мире. Маркетинг-кампания для фильма также сделала акцент на женственность проекта. Исключительно звездный состав ленты был выведен на первый план, когда дело касалось промо-фото и видео. Узнаваемые голливудские актрисы активно продвигали грядущий проект, щеголяя в ярких кутюрных нарядах и дорогих украшениях от Cartier, партнера фильма.
К слову, этот самый партнер даже организовал выставку на Пятой Авеню в Нью-Йорке, состоящую из фигурирующих в кадре ленты украшений и ставшую стильным бэкграундом для показа фильма. Такой тонкий подход принес картине с 70-миллионным бюджетом более 297 миллионов долларов в кассу.
Первому игроку приготовиться/ Ready Player One, 2018
Кампания, запущенная для самого нового фильма Стивена Спилберга, также была сосредоточена вокруг ключевых моментов сюжета ленты: ностальгия за прошлым и новые технологии. Сюжет картины рассказывает об антиутопическом будущем, в котором большинство людей живет в трущобах и основную часть своего времени проводит в виртуальной реальности масштабной игры «Оазис», наполненной отсылками к поп-культуре 80-х. Постеры, продвигающие картину, были созданы по подобию культовых лент 80-х и 90-х, призванных привлечь в фан-базу ностальгирующую аудиторию. Но только классическими приемами не обошлось. В рамках американского фестиваля SXSW маркетологи проекта представили целый ряд прогрессивных инструментов, которыми они готовы были воспользоваться, чтобы привлечь своих зрителей.
Так, был использован партизанский маркетинг – событие посетила целая «армия» косплееров, а также были презентованы VR ролики, которые затем разошлись по миру с помощью эксклюзивного партнера проекта, компании HTC. С 582-миллионной кассой этот проект, конечно же, не стал ни самым кассовым, ни самым успешным в фильмографии Спилберга. Тем не менее, он показал новые пути, которыми может двигаться кинематограф и киномаркетинг будущего.
Безумно богатые азиаты/ Crazy Rich Asians, 2018
Эта романтическая лента стала настоящим феноменом летнего проката 2018 года. Причина этому явлению – профессионализм команды, ответственной за продвижение фильма. Историю американки азиатского происхождения, которая влюбляется в богатого парня из Сингапура и становится частью его роскошного мира, представили зрителю задолго до выхода на экраны. Для продвижения ленты активно использовались площадки Instagram и Facebook. Актеры фильма побывали в офисе Instagram для создания эксклюзивного контента: фотографий, видео, прямых трансляций, сториз и IGTV.
На своих страничках и официальном аккаунте ресурса актеры и съемочная команда активно взаимодействовали между собой и со зрителем, раскрывая увлекательные подробности съемочного процесса и пресс-тура по разным городам. Благодаря грамотно построенной бренд-стратегии, к моменту премьеры удалось охватить около шести миллионов поклонников, которым не терпелось принести свои деньги в кассу.
По материалам mmr.ua.
by