Digital маркетинг. Технологии в этом направлении развиваются так быстро, что мы не успеваем даже осознавать, где можно их применить. Стоит ли игра свеч? Разве это не дорогое удовольствие? А продажи гарантировано вырастут? Мы готовы ответить.
Начнем издалека, но по порядку.
О напитке Coca-Cola знает каждый второй житель планеты. Вдумайтесь в это число. Сегодня бренд Coca-Cola настолько силен, что даже если резко прекратить производство напитка, компания будет находиться в ТОП 10 самых влиятельных брендов еще несколько лет.
Чтобы в начале прошлого века завоевать мир и попасть из Америки на рынки самого большого континента, компания решилась на хитрость. Выход на рынок такого масштаба стоил бы компании дорого и был бы крайне рискованным, поэтому Coca-Cola взяла на работу … автоматы по продаже газировки. Машины были везде, где во время войны появлялись американские солдаты. Газировка стала символом Америки, давала почувствовать “вкус” той жизни, которая так манила европейцев. Автоматы же стали самым дешевым способом покорить рынок и тем самым повысить продажи.
До этого момента к их помощи мало кто прибегал, считая, что продажи во многом стимулирует “живое общение” между покупателем и продавцом. После успеха кока-колы в автоматах продавалось все: напитки, кофе, сладости, хозяйственные мелочи, журналы…
Итог: использование на тот момент “новой” техники оказалось выгоднее, но это был лишь способ решения задач кампании, и без идеи и активного использования классической рекламы чудо бы не произошло.
Современные технологии тоже дают нам необычные девайсы, нестандартные рекламные носители, новые каналы коммуникации. С помощью digital маркетинга бренды могут создавать не менее яркие и успешные кампании.
Необычные цифровые витрины и кампания для бренда Kate Spade
Kate Spade — это марка дизайнерской одежды и аксессуаров, которая решила запустить отдельную линию Kate Spade Sunday для молодежи. Товары продавались через интернет-сайт, пока владельцы бренда не решили бросить вызов лучшим бутикам Манхэттена. Для этого они установили в этом районе четыре цифровые витрины, каждая из которых не только рекламировала товар, но и продавала его. Одно лишь прикосновение активизировало экран витрины, где каждый день круглосуточно можно было заказать любую понравившуюся вещь с бесплатной доставкой в течение часа.
Как купить продукцию Kellogg, имея в кармане лишь аккаунт в Instagram
Kellogg далеко не первый бренд, который превращает он-лайн действие пользователя в подобие валюты. Но в Швеции Twitter, обычно используемый для этого, не так популярен, как Instagram. Оплатить коробку полезных завтраков в фирменном магазине бренда Kellogg можно с помощь одной лишь фотографии в Instagram и специального тега #nyaspecialk, задача которого — донести до потребителей известие о выводе на рынок нового вида сухих завтраков.
IKEA выпустила приложение, позволяющее “примерить” товары из нового каталога 2014
Идея приложения проста: зачем просто рассматривать картинку в каталоге, если с помощью мобильного приложения и технологий дополненной реальности новые товары можно “приложить” к вашему интерьеру и узнать, к примеру, впишется ли желанная кровать в спальню. Для волшебных фокусов необходимо не только приложение, но и каталог, который в данном случае играет роль маркера. В итоге, обычные картинки превратились в настоящий интерактивный гид по новым товарам.
Банк “Ак Барс” превратил время в деньги
Все верно — вместо банковской карты можно использовать самые настоящие часы. Достаточно провести ими перед терминалом PayPass, и покупка оплачена. Несмотря на то, что часы должны были стать частью региональной рекламной кампании, связанной с “Универсиадой 2013” в Казани, необычная новинка привлекла интерес к банку со стороны потенциальных клиентов из других городов и регионов России. Кстати, “Ак Барс” Банк на данный момент является единственным банком в России, предлагающим подобный гаджет. Нельзя скрывать, что банк приятно удивлен неожиданной популярностью среди жителей крупных городов на севере страны.
Проект он-лайн магазина на одной из московских станции метро
На этой неделе Media Markt откроет на станции метро “Выставочная” виртуальный магазин: световые витрины будут встроены прямо в колонны станции. Чтобы сделать заказ, достаточно будет просканировать QR-код или отправить смс на нужный номер — товар доставят на дом или в ближайший магазин Media Markt.
Станция выбрана неслучайно — поезда здесь ходят с увеличенным интервалом, а значит, у пассажиров будет достаточно времени, чтобы изучить необычные витрины и совершить покупки. Проект рассчитан на 2 месяца и будет проходить при поддержке департамента транспорта Москвы, который заинтересован в расширении подобных средств рекламы и торговли в метро. Кстати, в Сеуле эта идея оказалась весьма успешной — компания Homeplus, благодаря своим витринам на станции метро, смогла увеличить продажи через интернет на 130%.
О чем важно помнить?
Некоторые компании отмечают сумасшедшие успехи от подобных акций, другие же тратят миллионы и не получают никакого эффекта. Почему это происходит?
Сегодня мы все окружены таким количеством информации, что она в буквальном смысле создает вокруг нас непробиваемую стену. Ни один бренд, даже самый популярный и влиятельный, не сможет достучаться до своего потребителя, если не создает интегрированную рекламную кампанию. Это подразумевает работу с несколькими каналами коммуникаций, использование разных средства и носителей информации, а также грамотный анализ. Digital маркетинг не исключение. Он должен быть лишь частью кампании со своими задачами и целью, которые непременно решают реальную значимую проблему. В то же время он дает больше инструментов и возможностей для вовлечения аудитории, повышения ее лояльности.
О чем нельзя забывать?
Мы живем в огромных городах, где потоки информации стихийны. Не существует ни одного бренда в ритейле, который может быть сегодня успешным, не уделяя внимание интегрированным рекламным кампаниям. Быть доступным в онлайне — это не мода, это необходимость для выживания на рынке. Поэтому и digital решения могут быть тем самым средством, которое поможет обойти конкурентов, а заодно и повысить продажи. Но только при условии, что вы знаете, как пользоваться этим мощным оружием.
Источник: mmr.ua
by