С помощью краудсорсинга (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») компании убивают двух зайцев: находят новые идеи для рекламы и привлекают фанов к участию, тем самым укрепляя свой бренд-имидж. Агентство BQB выбрало самые интересные проекты с привлечением публики.
В конце прошлого года Lavazza бросила клич по всему миру в поиске мастеров визуального искусства, которые захотели бы принять участие в составлении календаря 2013 под названием Opera Viva. Digital-художник Марко Брамбилла (Marco Brambilla) отобрал лучшие работы. В итоге получился digital-продукт, который звучит и переливается как калейдоскоп. Календарь можно посмотреть здесь.
Для рекламы последней версии модели Ford Fiesta в США Ford набрал команду из 100 человек, так называемых «агентов», которые рассказали о 2014 Ford Fiesta разными способами в социальных сетях и блогах. Проект назвали “Fiesta Movement: A Social Remix” («Движение Fiesta: социальный ремикс»).
Маркетинговые команды Coca-Cola в ряде стран объединили усилия, чтобы создать краудсорсинговую кампанию “Smile Back” («Улыбнись в ответ»). В результате взаимодействия с прохожими на улицах разных городов был снят душевный ролик.
BlackBerry провел творческую кампанию “Keep Moving Projects” в поддержку нового смартфона BlackBerry Z10. Креативным директором кампании стала певица Алиша Киз (Alicia Keys), также в ней приняли участие писатель Нил Гейман (Neil Gaiman) и режиссер Роберт Родригес (Robert Rodriguez).Все желающие могли помочь звездам создать клип, книгу или фильм, используя функции смартфона.
Для продвижения новой модели автомобиля CLA Mercedes-Benz привлек творческих людей со всего мира и организовал в Париже выставку фотографий, выложенных в Instagram, под названием “#Untamed ”.
Diesel обратился к поклонникам с предложением произвести революцию в брендинге модного лейбла и дать ему новую энергичную жизнь. Фаны могли загружать фото и видео, которые их вдохновляют, на страницу бренда в Tumblr. Сейчас бренд проводит кастинг на участие в рекламной кампании коллекции весна/лето 2014.
В рамках кампании “Not Normal” MINI Великобритания собрал лучшие авангардные работы, вдохновленные MINI, чтобы использовать их в рекламе. Все отобранные брендом работы представлены на сайте NOTNORMAL.
Heineken ежегодно краудсорсит идеи для нового дизайна бутылки пива. В этом году победителем конкурса “Your Future Bottle Design 2012-2013” стал бразилец Фернандо Дегросси (Fernando Degrossi).
Также Heineken провел конкурс Ideas Brewery на идею бренда пива для тех кому за 60. Победителем стал финн Тони Дайанов (Tony Dianoff) с изобретением Fahrenheit +60°.
Фото: работа Тони Дайанова
ABSOLUT тоже часто обращается к фанам за вдохновением. Недавно ABSOLUT Australia представил проект “The Blue Room”. Поклонники бренда имеют возможность посотрудничать с четырьмя известными австралийскими креаторами в области скульптуры, искусства, диджеинга и дизайна. Для этого нужно подать собственные работы в соответствии с брифом.
Источник: popsop.ru
by