Бизнес на чужих идеях

В нью-йоркской компании Quirky, производящей товары для дома, работает меньше 200 человек. Но людей, которые участвуют в разработке ее продуктов, гораздо больше. Все, что продается под брендом Quirky, придумано пользователями интернет-сообщества, в которое входит более полумиллиона человек.

Американская компания научилась зарабатывать, воплощая чужие идеи

Один из самых популярных продуктов Quirky – резинка с крюком Bandits

Его участники предлагают идеи, обсуждают их и голосуют за проекты, размещенные на сайте компании. Благодаря краудсорсингу Quirky создала такие хиты, как гибкий удлинитель-змейка Pivot Power, к которому можно подключать вилки любого размера, модульные пластиковые ящики Crates для хранения вещей и контейнер для круп Silo с оригинальным дозатором.

Большинство продуктов Quirky продается в крупных американских розничных сетях – Target, Best Buy, Bed, Bath and Beyond и Home Depot. Quirky отдает краудсорсерам по 10 центов с каждого заработанного на продукте доллара. За последний год компания запустила 121 новый продукт. Ее нынешняя цель – три новых товара в неделю. Нередко от возникновения идеи до появления готовой вещи в продаже проходит около трех месяцев, а рекордный срок – 39 дней.

Основатель Quirky Бен Кауфман ожидает, что в этом году выручка достигнет $50 млн. Основанная в 2009 году компания привлекла $91,3 млн от инвесторов – венчурных фондов Kleiner Perkins Caufield & Byers, RRE Ventures и Andreessen Horowitz.

Сочетание краудсорсинга и высокой скорости выпуска продуктов позволило Quirky уже в первые два года наладить сотрудничество с 7000 магазинов, при том, что всеми коммерческими операциями занимался один человек. В этом компании помогли IT-решения. Разрабатывает и поддерживает их команда из 25 программистов и веб-дизайнеров. В их ведении четыре масштабных проекта: веб-приложение Rails для сайта Quirky.com, мобильное приложение Quirky для платформы iOS, серверные приложения для обмена данными с крупнейшими ритейлерами и логистическими компаниями, и облачная ERP-система Netsuite.


Натан Смит

Фото Quirky

«У нас была возможность совместить сразу несколько автоматизированных систем, – вспоминает 30-летний ІТ-директор компании Натан Смит, который до Quirky успел поработать главным инженером в американской компании Jumpstart Automotive Group. – Мы с самого начала знали, что формат компании, где масса людей вручную принимает заказы – не для нас. Нам нужно было разработать системы, которые смогут функционировать сами по себе. Они должны автоматически принимать заказы, отгружать товар и выдавать чек. Задача компании – получить по этому чеку деньги. Организовать такую работу и было нашей целью».

Онлайн-сообщество Quirky помогает удешевить и ускорить разработку продукта. Смит объясняет: «Там, где традиционные бизнесы проводят исследования рынка, ищут публичные данные и на их основе делают предположения наподобие: «Рынок хлопьев – $2 млрд. Сколько приходится на долю мюсли?», мы можем обратиться к нашему сообществу напрямую и просто спросить: «Кто из вас ест хлопья? Кто предпочитает мюсли?».

Один из самых популярных продуктов Quirky – Bandits, резинка с крюком. Ею можно, например, скрепить карандаши или другие предметы. Стоит Bandits $10. Сначала идея показалась настолько простой, что на сайте Quirky ее многие осмеяли. «Мнения внутри компании разделились», – говорит Смит. Но большинству идея все-таки понравилась, а в Quirky работает принцип диктатуры большинства.

Bandits попала на полки меньше чем за три месяца. «В более крупной компании это могло бы занять годы – разработка, оценка рынка, тестирование. Это обошлось бы гораздо дороже, а риск был бы выше, – подчеркивает Смит. – Для нас все гораздо проще. Это почти как разработка программного обеспечения: у тебя есть какая-то исходная информация, на ее основе ты делаешь предположение, что такой-то продукт будет популярен. Но даже если идея прогорит, она не обернется для тебя финансовым крахом».

Смит считает, что вскоре появится немало клонов Quirky, внедряющих в жизнь идеи онлайн-сообществ. «Нужно отслеживать все, что влияет на стоимость вашего продукта на каждом этапе производства. Новым компаниям придется столкнуться с теми же проблемами, что и нам. Но мы уже прошли этот этап», – резюмирует предприниматель.

 

Источник: forbes.ua

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather