Сегодня всемирно известный бренд Coca-Cola отмечает свой день рождения. Точнее – один из дней рождения. Одни отмечают его 8 мая, когда фармацевт Джон Пембертон запатентовал этот напиток как лекарственное средство. А 31 января 1893 года в Патентном бюро США была зарегистрирована торговая марка Coca-Cola.
В 1886 году Джон Пембертон, пытаясь найти новое болеутоляющее средство, взял сахарный сироп и кофеин, добавил в него отвар коки и получил стимулирующий сладкий напиток коричневого цвета.
Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который отлично владея каллиграфией, написал слова “Coca-Cola” красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.
Товарный знак “Кока-Кола” был зарегистрирован лишь 31 января 1893 года основателем компании The Coca-Cola Company Кендлером, который выкупил рецепт напитка у вдовы Пембертона. Каждый день в мире продается более 1 миллиарда бутылок “Кока-Колы”. Несмотря на многочисленные протесты диетологов, популярность напитка значительно не снижается.
***
А вот и первая, пожалуй, печатная реклама легендарного напитка. Английский художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) по заказу компании Coca-Cola, нарисовал доброго дедушку Санта Клауса, чтобы поддержать продажи напитка в зимнее время. Изображение перекочевало на рекламные плакаты, радуя детишек и их родителей. Скоро этот старичок, пьющий колу и говорящий «хо-хо-хо», превратился в символ главного зимнего праздника и перекочевал в массовую культуру.
Так-то! Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 78 лет назад.
И сейчас предрождественский период — это время Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать этот образ с сезоном главных зимних праздников. Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину — рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах
И сейчас предрождественский период — это время Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать этот образ с сезоном главных зимних праздников. Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину — рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах
В 1959 Компания применила в рекламе безотказно действующие запоминающиеся джинглы и эмоциональный видеоряд. В рекламе большой бутылки Coca-cola музыкальная группа «McGuire Sisters» спела песню о том, что теперь можно купить содовой объемом в два раза больше.
В 1970-х Coca-Cola покорила рынок роликом с хитом австралийской группы The New Seekers, которая наложила на музыку новые слова «Buy the world of coke».
В 1980-е появился рекламный ролик «Coke Is It»:
В 1986 компания решила поставить на первое место позитивное настроение, продемонстрировав чудесное видео «Can’t Beat the Feeling», в котором молодые, красивые люди, представители разных профессий и достатка радостно отплясывали от переполняющего их счастья.
В 1987 в рекламе колы снялся Пирс Броснан – ирланский актер и продюсер, сыгравший знаменитого Джеймса Бонда в четырех фильмах.
Появилась знаменитая новогодняя реклама колы с праздничными сверкающими грузовиками. Ежегодно возникающий по телевидению в канун зимних праздников ролик превратился в один из главных источников новогоднего настроения. Знаменитая песенка «Holidays Are Coming» («Праздник к нам приходит») изначально звучала как «Santa packs are coming» («Подарки от Санты приходят»). В съемках данного видео использовались грузовики Freightliner.
В 1990-е маркетинговый отдел The Coca-cola Company, реализуя продукт Diet Coke, решил, что секс продается лучше, чем танцы и снял сексуальный ролик Diet Coke Break (перерыв на Diet Coke). По сюжету молодые офисные работницы каждый день в 11.30 припадают с вожделением к окну, наблюдая за тем, как привлекательный строитель (актер Лаки Вэйнос) с обнаженным торсом пьет колу.
Стартовала рекламная кампания «Always Coca-Cola». Кока-кола акцентировала внимание на характерном шипении газированного напитка и сопроводила яркие картинки приставучим джинглом. В рамках новой кампании Coca-Cola по всему миру запустила 30 рекламных роликов, представив даже Рамадан-версию, которую в 1998 крутили в 20 мусульманских странах. Также в это время появился трогательный ролик «Полярные медведи», построенный на семейных ценностях.
1990-е отмечены присутствием в рекламе колы знаменитостей. Так в одном видео вместе со своим мужем Девидом Аркеттом снялась Кортни Кокс, сыгравшая Монику Геллер в сериале «Друзья». Ее партнер по съемочной площадке Мэтт ли Бланк, исполнитель роли Джо Триббиани, также рекламировал популярную содовую. В 1990 году в рекламе колы засветилась Кайли Миноук, а в 1991 29-летняя Пола Абдул – американская певица, актриса, хореограф и телеведущая.
В 2006 компания обновила популярный сюжет 1990-х с сексуальным строителем – появилась реклама Coke Zero с позиционированием для мужчин, которые стесняются покупать Diet Coke. В новом ролике работниц офиса соблазняет мускулистый лифтер.
В 2007 компания заменила популярный ролик «Праздник к нам приходит» новым видео «The greatest gift». Тысячи зрителей обратились в компанию с просьбой вернуть классическую рекламу с красными грузовиками.
В 2009 в рамках рекламной кампании «Open Happiness» Coca-Cola представила ролик под названием «Coca Cola Heist» (Кража Кока-колы). Видео появилось на экранах во время розыгрыша Суперкубка по американскому футболу. Авторами музыки стали Peter и Wolf, а ее исполнителем Филармонический оркестр Лос-Анджелеса под управлением Роберта Миллера.
Появилось видео «Кола для каждого».
Кстати, Образ Санта Клауса в наружной рекламе 2009 году был слегка обновлен. Шведский художник Mikael Erikkson восстановил образ Санта Клауса. Специально для наружной рекламы были нарисованы маслом на холсте три картины, изображающие Санта Клауса в новом окружении.
15 января 2010 года компания запустила в Интернете ролик «Машина счастья» в духе телешоу со скрытой камерой. В студенческом кампусе был установлен «особенный» автомат Coca-Cola, раздающий студентам бесплатные напитки и другие неожиданные подарки. За первую неделю показа на YouTube «Машина счастья» собрала почти 900 тысяч просмотров. Судя по всплывающей в конце надписи «Where will happiness strike next?», данная акция будет время от времени повторяться в различных местах, приучая людей ждать от автоматов с «кока-колой» чуда.
Появился интригующий ролик, затрагивающий главную тайну популярного шипучего напитка…
В 2011 Coca-Cola создала новое впечатляющее видео «dragon»:
Вдохновившись успехом кампании «Машина счастья», фирма решила снова осчастливить случайных прохожих. Но в этот раз вместо автомата, Coca-Cola выпустила специально оборудованный «грузовичок счастья» на улицы Рио-де-Жанейро. 2,5-минутный ролик появился на канале бренда на YouTube.
«Машина счастья нашла отклик у такого большого количества людей потому, что вызыванные ей эмоции были подлинными, спонтанными и очень заразительными, — сказал А.Дж. Брюстейн (A.J. Brustein), главный бренд-менеджер Coca-Cola. — Мы хотели снова создать что-то, что вызовет отклик у потребителей и чем они захотят поделиться с другими, чтобы заставить их улыбнуться». Помимо ролика «Грузовичок счастья» на новой странице бренда Facebook, запущенной в феврале для кампании «Where Will Happiness Strike Next?» («Где настигнет счастье в следующий раз?») можно найти 25 других коротких фильмов со всего света, созданных местными командами Coca-Cola в продолжение темы «Машины счастья». Кроме того пользователи имеют возможность проголосовать за место, в котором они хотели бы увидеть следующий «всплеск» счастья.
«Мы не пытались заменить «Машину счастья» «Грузовичком счастья», — говорит Кристи Амадор (Christy Amador), менеджер по интернет-маркетингу группы Global Content Excellence в Coca-Cola. — Мы хотели оттолкнуться от этой замечательной идеи и продолжить давать ответы на вопрос «Где настигнет счастье в следующий раз?», распространяя счастье по всему миру. И эти ролики из разных частей света помогают нам делать это».
Помимо «Грузовичка счастья» компания создала «Магазин счастья» – жители Рио, заходя в ближайший магазин, берут из холодильника бутылочку колы, и на них обрушиваются огни, конфетти и живая музыка.
Компания Coca-Cola является создателем самых ярких рекламных кампаний, ее ролики превращаются в символы времени и счастья, обеспечивая зрителям прекрасное настроение и позитивные эмоции. Помимо представленных выше видео, Coca-Cola имеет в свое копилке множество других прекрасных творений.
И еще немного печатного креатива Кока-Колы, который также заслуживает внимания:
Источник: advertology.ru