Спонсоры Чемпионата мира по футболу ФИФА 2014 в Бразилии уже начали запуск маркетинговых кампаний, посвященных событию, которое пройдет с 12 июня по 13 июля. Мы сделали обзор этих инициатив от главных партнеров спортивного события.
Крупнейший франчайзи McDonald’s и самая большая латиноамериканская фаст-фуд-сеть Arcos Dorados в прошлом месяце начала проведение промо-акций для футбольных фанатов всех возрастов. В течение ограниченного времени за покупку определенных единиц меню фаны получали в подарок «бокал чемпиона». Всего создано шесть видов бокалов — пять по мотивам прошлых чемпионатов, в которых победила Бразилия, и один в честь события этого года.
Фото: «бокалы чемпиона» McDonald’s Brasilia
Во время проведения чемпионата McDonald’s даст шанс более чем 1400 детям в возрасте от 6 до 10 лет выйти на стадион вместе с любимыми футболистами. Онлайн регистрация на программу Player Escort открыта для детей в 60 странах мира.
Johnson & Johnson, официальный спонсор по здравоохранению ЧМ-2014, в начале марта запустил в США программу «Champions of Care». Американцы приглашаются принять в ней участие и вспомнить самых заботливых людей в их жизни. Идея кампании родилась в результате исследования Johnson & Johnson: выяснилось, что 52% американцев считает, что за последние пять лет нация стала менее заботливой, а 9 из 10 человек убеждены, что заботу нужно поощрять в обществе. В рамках программы каждый может зайти на сайт проекта и поделиться своей историей чемпиона. Из всех историй будет отобрано шесть, а в результате публичного голосования останется один победитель, который отправится на финальный матч чемпионата в Рио-де-Жанейро.
Фото: Champions of Care, Johnson&Johnson
Телеведущая Карла Мартинес (Karla Martinez) выбрана амбассадором инициативы в США. Она помогла запустить Champions of Care в начальной школе в Майами и вместе со школьниками собрала сумки с книгами для нуждающихся детей в поддержку программы Save the Children «Early Steps to School Success.»
Бренд компании Coca-Cola Powerade объединился с испанским футболистом Андресом Иньестой (Andrés Iniesta), забившим решающий для Испании гол во время Международного чемпионата 2010, с целью проведения кампании “There’s Power in Every Game” («Сила есть в каждой игре»).
В кампании, которая охватит 40 рынков, Powerade будет рассказывать истории футболистов, преодолевших трудности на пути к спортивному успеху. На данный момент на YouTube-канале бренда пять роликов с участием Иньесты. Powerade подключит к участию фитнес-приложение Endomondo, чтобы провести серию конкурсных мероприятий для фанов с возможностью выиграть главный приз — билеты на чемпионат в Бразилии. Для участия нужно скачать приложение и следовать инструкциям.
В честь чемпионата 2014 Coca-Cola в Бразилии выпустила серию из 18 мини-бутылок-брелков, с помощью которых можно передавать сообщения и получать дополнительный контент.
До 20 марта можно принять участие в конкурсе Coca-Cola на Talenthouse. Компания создает клип футбольного гимна “The World Is Ours” в исполнении Дэвида Корри и привлекает к этому всех желающих.
Конкурентная корпорация PepsiСo не является партнером чемпионата, но тоже проводит кампанию #FUTBOLNOW, в рамках которой фотограф Дэнни Клинч и шесть молодых талантов из области стрит-арта создали портреты топ-футболистов.
Фото: портреты футболистов, Pepsi
Budweiser проводит промо-кампанию «Rise As One» («Поднимитесь как одно целое»), в рамках которой выпущена тематическая лимитированная бутылка золотистого цвета. Совместно с телеканалом FOX Sports Originals бренд создал документальный мини-сериал из 6 эпизодов, посвященных чемпионату. Первый эпизод уже появился в сети.
В начале марта Sony начал CSR-программу для детей «Dream Goal 2014″ в 12 странах, включая Бразилию. Совместно с социальной организацией streetfootballworld, Sony запустит Street Football Stadium Project, проект, нацеленный на создание безопасных игровых площадок и проведение обучающих мастер-классов для более чем 14 000 детей. Также Sony и ФИФА представят программу Siyakhona Media Skills, чтобы поддержать молодых лидеров в 11 странах с помощью образовательных тренингов с использованием продукции Sony.
Кроме того, Sony объявил международный конкурс для иллюстраторов «Paint Stadium» на лучший дизайн стенок стадионов Street Football. Тема конкурса «Send them your power and love» («Пошли им свою силу и любовь»).
Ранее Sony проводил конкурс на лучшую песню, которая станет частью официального музыкального альбома чемпионата 2014. Победитель был выбран в феврале. Им стал американец Элайджа Кинг (Elijah King), который запишет песню вместе с Рики Мартином.
На днях стало известно, что Hyundai Motor собирается повышать узнаваемость бренда при помощи голкипера мадридского «Реала» Икера Касильяса (Iker Casillas) и полузащитника итальянского «Милана» Рикардо Кака (Ricardo Kaka), которые стали амбассадорами Hyundai на период проведения ЧМ-2014. Футболисты появятся в ряде маркетинговых инициатив бренда.
Фото: Икер Касильяс и Рикардо Кака в рекламе Hyundai
Peugeot не является партнером чемпионата, но 6 марта запустил 100-дневную инициативу «Kick It To Brazil« («Допинай его до Бразилии») с целью способствовать реализации социальных и экологических целей в Бразилии. В ходе проекта футбольный мяч начал свое путешествие по 30 странам на автомобилях Peugeot. Фаны могут встречать мяч и целовать его. За каждый поцелуй Peugeot посадит одно дерево в бразильском тропическом лесу. Мяч стартовал из Парижа, сейчас находится в Мадриде, а к 12 июня доберется до Бразильской Амазонии. На сайте проекта можно отслеживать его передвижение, смотреть фото и видео.
Источник: Рopsop
by