Какой еще может быть реклама в метро и поездах помимо нашумевшей “Dumb Ways to Die”? Мы задались этим вопросом и выбрали лучшие кампании за последние два года.
Метрополитен Нью-Йорка: человечки и метро-этикет
Нью-йоркский метрополитен (MTA) запустил кампанию, обучающую пассажиров, как вести себя в подземке. Постеры о «метро-этикете» объясняют, что сначала нужно пропустить выходящих из поезда людей, а потом заходить самому, кому уступать место и т.п. Две фигурки — красная и зеленая — служат примерами неправильного и правильного поведения соответственно.
Фото: метро-этикет в Нью-Йорке, villagevoice.com
Кампания, начавшаяся еще в декабре 2014, получила много отзывов в прессе, а теперь ее решили обыграть двое ньюйоркцев Кристиан Си Джей Кегель и Крис Зелиг (Christian CJ Koegel, Chris Zelig). Они оделись в красный и зеленый костюмы, полностью покрывающие тело, чтобы разыграть советы, данные на восьми постерах. Особенно Кегелю, который надел красный костюм, пришелся по вкусу трюк с «танцами на шестах» в вагоне метро.
«Я отношусь к людям, которые одобряют перформансы в метро, и понял, что некоторые движения намного сложнее, чем кажутся», — рассказал он в интервью Village Voice, имея в виду танцоров, крутящихся на шесте посреди вагона (запрещенное действие).
Он добавил, что пускай лучше молодые ребята выступают в поездах, чем шляются по улицам.
Лондонская подземка: «поэтикет»
Лондонский Транспорт (TFL) также обучал горожан этикету в метро в своей последней кампании “Poetiquette.” Обычные плакаты с правилами поведения были представлены в поэтическом ключе. Стихи для них написала поэтесса Эми Акр (Amy Acre). Простые рифмованные четверостишия в сочетании с рисунками в стиле комиксов привлекали внимание пассажиров в отличие от скучных правил.
Фото: реклама “Poetiquette,” timeout.com
Network Rail: реакция на приближающийся поезд
Британская ЖД компания Network Rail в прошлом году провела мощный эксперимент, связанный с безопасностью в поездах. В нем приняли участие рэпер Wretch 32 и перформер George the Poet. В специально оформленной звуковой студии им было предложено определить, с какой стороны движется поезд, и вовремя нажать на нужную кнопку, чтобы предотвратить наезд.
Как видно из ролика, это сложнее, чем казалось на первый взгляд. Так Network Rail попыталось донести до пассажиров, что пересекать железнодорожные пути по рельсам или просто слазить вниз очень опасно, и можно не услышать приближающийся поезд.
East Coast: 007: Координаты «Скайфолл»
В честь последнего фильма киноэпопеи про Джеймса Бонда, британская транспортная компания East Coast раскрасила один из поездов, следующих из Лондона в Эдинбург, по мотивам «Скайфолл». И хотя фильм вышел на экраны в октябре 2012, а поезд начал курсировать в марте 2013, East Coast за два месяца удалось существенно повысить свою популярность. Помимо эффектного внешнего вида поезда компания привлекла внимание публики акциями «на борту» с участием актрисы Наоми Харрис, играющей роль Ив Манипенни.
Фото: поезд Skyfall eastcoast.co.uk
Renfe: энергосберегающие поезда Ave
Испанская транспортная компания Renfe в 2013 году представила новые суперскоростные поезда Ave, курсирующие между испанскими городами. Дизайн поездов эргономичен и экономичен, потому что вдохновлен природой. В печати появилась цепляющая глаз реклама, в которой голова поезда сравнивается с головами орла и утконоса. На постере написано, что такой дизайн делает поезд на 25% экономнее.
Фото: реклама Renfe, adsoftheworld.com
SNCF: скульптуры против мусора
В 2012 году Национальное общество французских железных дорог (SNCF) поместило на Марсельском и Лионском вокзалах (и позднее в Париже) две гигантские 5-метровые скульптуры в виде окурка и жвачки с целью привлечь внимание пассажиров к проблеме загрязнения вокзалов. Кампания называлась «Не бывает маленькой невоспитанности» и поддерживалась онлайн и в печати.
Фото: скульптуры SNCF, sncf.com
Взято с Popsop.ru
by