BrandZ назвал топ-100 самых дорогих глобальных брендов 2018

Home / Все новости / Новости рынка / BrandZ назвал топ-100 самых дорогих глобальных брендов 2018

Просмотр любимых сериалов Netflix, постинг и шеринг историй на Facebook, скачивание контента с Apple iTunes и Alibaba Ali Picture способствовали рекордному годовому росту стоимости бренда в рейтинге 2018 BrandZTM ТОП-100 самых дорогих глобальных брендов, опубликованном WPP и Kantar Millward Brown. Все более широкое использование фактических данных, интеллектуальных технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и дополненная реальность (ДР), наряду с творческими маркетинговыми подходами позволило многим брендам построить более глубокое понимание своих клиентов, обеспечить удобный, персонализированный контент и исключительный опыт бренда.

Восемь из ТОП-10 брендов являются технологическими брендами или связанными с технологиями. Эта категория продолжает доминировать в рейтинге с Google и Apple, сохраняющих 1 и 2 место, с ростом + 23% до $ 302,1 млрд и + 28% до $ 300,6 млрд соответственно. Amazon перешел на 3 позицию, опережая Microsoft, с ростом + 49% до $ 207,6 млрд, в то время как Tencent поднялся до 5 позиции, опережая Facebook (номер 6 в рейтинге) с ростом + 65% в стоимости бренда до $ 179 млрд, что на три позиции выше в сравнении с прошлогодним рейтингом. Дэвид Ротт из WPP отмечает: «Мы видели самый большой рост стоимости бренда в этом году, обусловленный ростом всех категорий. Как новые, так и устоявшиеся игроки увидели преимущество в смелости принятия долгосрочных перспектив по развитию бренда». BrandZ ТОП-100 самых дорогих глобальных брендов 2018

Несмотря на экономическую и политическую неопределенность во многих регионах мира, рейтинг этого года показывает самый большой ежегодный прирост стоимости – почти $750 млрд (+21%). Это дало BrandZ Global Top 100 общую совокупную стоимость бренда в 4,4 триллиона долларов; с ростом в 204% за 12 лет с момента его первой публикации в 2006 году. Это также первый год, в котором каждая категория в ТОП-100 BrandZ показала рост. Это был первый год, когда неамериканские бренды росли быстрее, чем американские. Четырнадцать китайских брендов входят в ТОП-100 рейтинга в сравнении с результатами 2006 года, когда в него входил лишь один (China Mobile). Совокупная стоимость ТОП-10 Китайских брендов ежегодно растет на + 47%, что более чем в два раза выше по сравнению с американскими брендами (+23%). Другие части мира, такие как Индия и Индонезия, также демонстрируют сильный региональный рост. В ТОП-100 BrandZ вошли семь азиатских брендов (не считая Китай), которые выросли на +14%, их совокупная стоимость составила 146 миллиардов долларов. Региональный банк BCA (99 место) стал первым Индонезийским брендом, вошедшим в рейтинг, а новичок Maruti Suzuki впервые вошел в ТОП-10 категории автомобилей.

Передовые китайские бренды преобладают в категории самых быстрорастущих в этом году с JD.com (59 место), лидирующим с марта, после ошеломляющего + 94% роста стоимости бренда, подкрепленного его вступлением в новые категории, такие как финансы. Alibaba (9 место), второй по рейтингу самый быстрорастущий бренд, вошел в ТОП-10 впервые в этом году с ростом +92% благодаря своему глобальному расширению и успеху Singles Day. Третьим самым быстрорастущим брендом был Moutai (34 место) с ростом + 89%.

Ключевые тенденции, выделенные в исследовании BrandZ Global Top 100 в этом году включают:

  • Интеллектуальный маркетинг, с использованием искусственного интеллекта и дополненной реальности, позволяет брендам «возрождаться и процветать» и поддерживать актуальность для потребителей.
  • JD.com и HP снова появились в рейтинге этого года, оба были в ТОП-100 BrandZ в 2016 году. Американский телекоммуникационный гигант Spectrum (27 место) привел в рейтинг новичков с Uber (81 место) и Instagram (91 место). Самый быстрорастущий прошлогодний бренд Adidas вошел в рейтинг и занял 100 позицию. Это был также первый раз, когда индонезийский бренд вошел в ТОП-100 BrandZ с региональным банком BCA на 99 позиции.
  • Партнерские отношения сыграли ключевую роль, поскольку бренды искали способы максимизировать эффективность. Ведущие бренды продолжали повышать уровень потребительских ожиданий в каждом тачпоинте, как онлайн, так и оффлайн, стремясь к стратегическому, долгосрочному партнерству.
  • Ритейл продемонстрировал уверенный рост как самая быстрорастущая категория с +35% роста к стоимости за последние 12 месяцев.
  • Технологические бренды продолжают доминировать.

В битве брендов на их долю приходится более половины (+56%) стоимости брендов BrandZ Top 100. Дорин Ван, глобальный руководитель Millward Brown BrandZ, прокомментировал:

«В группу брендов, которые выигрывают в эпоху интеллектуального/умного маркетинга, включаются такие компании, как Amazon и Tencent, которые ставят потребителя в центр всего, что они делают. Эти бренды используют технологии, чтобы понять потребности своих потребителей и применить эти знания для создания экосистемы услуг, которые удовлетворяют многочисленным и различным потребностям, формируя непрерывный потребительский опыт между платформами».

По материалам: mmr.ua.

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather