Топ-10 digital-кампаний 2013 года

Европейская исследовательская компания Best Marketing International постоянно отслеживает самые награждаемые маркетинговые digital-кампании для программы конференции The Best of Global Digital Marketing.

444

Во второй половине 2013 года мы проверили более 400 победителей в сфере digital среди 40 маркетинговых конкурсов и наград Европы, Азии, Австралии и Америки.

Важно, что многие работы, отобранные нами, и ставшие победителями в нескольких конкурсах подряд, были признаны таковыми в результате оценки экспертами из самых разных стран.

В общей сложности мы нашли 10 успешных кампаний, которые стали победителями в трех или более различных конкурсах во второй половине 2013 года.

Какие типы кампаний завоевали большинство наград:

–  Инновационное использование технологии – роботы, которые пишут, рекламные щиты, управляемые взглядом, GPS-браслеты, интерактивные торговые автоматы. Инновационное использование уже привычных технологий, таких как текстовые сообщения;

–  Использование мобильных технологий – SMS-учебники, приложения для медицинской диагностики и помощь слепым людям;

–  Интеграция онлайн и оффлайн! В большинстве случаев в сферу медиа digital-кампаний также включены традиционные СМИ;

– Вирусный эффект важен для всех кампаний. Ведь люди не делятся рекламой – они делятся своими историями и тем, что их развлекает.

–  В случае с кампаниями по информированию общественности (социальная реклама, благотворительные проекты, проекты госучреждений) нетрадиционные и развлекательные творческие решения помогают изменить традионное поведение людей. Никто, особенно молодые люди, не хочет быть “благотворителем”, “покровителем” и прочим, но все хотят делиться друг с другом веселыми кейсами и роликами.

Но и …

– Австралия это круто! 5 из 10 топ-кампаний были созданы австралийскими агентствами;

– Хорошая причина! 9 из 10 лучших работ от социального / благотворительного / государственного сектора.
Топ-10 digital-кампаний 2013 года(вторая половина)

1. Победитель 5 различных конкурсах

Тупой способ умереть – для поездов метро, от McCann Мельбурн (Австралия) 
(Dumb Ways to Die – for Metro Trains, by McCann Melbourne (Australia))

Хотя это австралийская кампания с 2012 года и выиграла несколько наград на Cannes Lions 2013, онa продолжалa выигрывать во второй половине 2013 года. Это, безусловно, наиболее успешная цифровая кампания 2013 года.

В дополнение вирусного успеха, эта кампания также добилaсь выдающихся результатов – сокращение несчастных случаев и смертей на 21%.

Создатель кампании, Джон Mescall от McCann Worlgroup объясняет успех кампании: «Молодые люди не делятся рекламой – они делятся своими историями и развлечениями”.

2-5Победители 4-х различных соревнованиях

Все внимание на S4 – для Swisscom и Samsung, от Heimat Берлине (Германия / Швейцария)

(All eyes on S4 – for Swisscom and Samsung, by  Heimat Berlin (Germany/Switzerland))

Это единственная коммерческая кампания в ТОП-10 (все остальные социальные / общественные кампании) с участием инновационных рекламных щитов, управляемых глазами. Идеальный пример того, как можно совместить digital-кампанию с реальным событием из жизни.

Natalia Project – для Civil Rights Defenders, от RBK коммуникации (Швеция /Россия)

(Natalia Project – for Civil Rights Defenders, by RBK Communication (Sweden/ Russia))

Шведская организация Civil Rights Defenders (Защитники Гражданских Прав) представила браслет Natalia Project.

Защитник прав человека, находящийся под угрозой, может активировать свой браслет, который посылает сигналы по GPS через весь мир. Информация о правозащитниках, находящихся под угрозой распространяется в социальных сетях через несколько минут.

Смарт TXTBKS – для Smart, от DDB DM9 JaymeSyfu / Digit (Филиппины)

(Smart TXTBKS – for Smart, by DDB DM9 JaymeSyfu / Digit (Philippines))

Крупнейшая телекоммуникационная компания Филиппин написала школьные учебники в виде SMS-сообщений на SIM-карте и отдалa школьникам. Простые мобильные телефоны превратились в недорогие электронные книги. Школьные портфели стали легче, а результаты детей улучшились. Хороший пример того, как инновация работает не только в среде высоких технологий.

Волонтер для продвижения волонтерства – для SEEK, от Leo Burnett Melbourne (Австралия)

(Volunteer to Promote Volunteering – for SEEK, by Leo Burnett Melbourne (Australia))

Идея заключалась в том, чтобы попросить СМИ пожертвовать их неиспользованное эфирное время или пространство, чтобы распространить простое сообщение о важности волонтерского движения. Все медиа, от национального телевидения, радио и цифровых сетей, кино, наружной рекламы и владельцев журналов, до крупных корпораций и их собственных средств массовой информации могли участвовать в проекте. Знаменитости приняли участие через телевидение и радио. Реальная мощь идеи проявилась благодаря участию простых людей. Тысячи человек могли мгновенно стать медиа-волонтерами через социальные сети, в том числе профильных страниц Facebook и подписей электронной почты.

6-10. Победители 3-х различных конкурсов

Follow2unfollow – для правительства ПуэртоРикоот Starcom MediaVest Group (ПуэртоРико)

(Follow2unfollow – for Puerto Rico Government, by Starcom MediaVest Group (Puerto Rico))

Мобильный Медик – для рекрутинга сил обороныот GPY & R Мельбурне(Австралия)

(Mobile Medic – for  Defence Force Recruiting, by GPY&R Melbourne (Australia))

MySmartEye – для Starhub, от DDB Group (Сингапур)

(MySmartEye – for Starhub, by DDB Group (Singapore))

Small World Machines – для Coca-Cola, от Leo Burnett Sydney / Чикаго (США,АвстралияИндияПакистан)

(Small World Machines – for Coca-Cola, by Leo Burnett Sydney/Chicago (USA, Australia, India, Pakistan))

The Most Powerful Arm Ever Invented – для Save Our Sons & Duchenne фонда,от РеактивФинчХавас, Red агентство (Австралия)

(The Most Powerful Arm Ever Invented – for Save Our Sons & Duchenne Foundation, by Reactive, Finch, Havas, Red Agency (Australia))

Хандо Синисалу, генеральный директор Best Marketing International
www.best-marketing.eu

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather