Обзор маркетинговых тенденций 2013 от журнала Contagious

Международный брендинговый журнал Contagious выпустил очередной ежегодный доклад о технологиях, трендах и инновациях в маркетинговой индустрии за последние 12 месяцев. Доклад рассматривает 14 тем, охватывающих инновации в дизайне, технологиях и маркетинговых инициативах. Мы приводим короткое резюме по каждой теме. 

most_contagious_2013_01

1.  Движения (Movements)

Этот год оказался богат на разные социальные активности и движения, которые, наконец, воплотились в жизнь, хотя задумывались раньше. Contagious выделяет следующие тренды:

Широкие жесты (Grand Gestures) — полеты в космос (AXE Apollo), быстрая транспортировка (Hyperloop) и превращение правительственных сайтов в более приемлемые и интересные для обычных пользователей (UK’s Government Digital Service).

Секреты под угрозой (Endangered Secrets) — Эдвард Сноуден переосмыслил подход к онлайн-приватности, анонимности и безопасности.

Пролетариат пермаланса (Permalance Proletariat) — увеличение популярности работы на удаленной основе (пермаланс — это постоянная работа на фрилансе) и шеринговых сервисов типа AirbnbLyft,Taskrabbit.

Гиперсексуальное «я» (Hypersexual Self (ie) — портреты, сделанные собственноручно в разных обличьях, подчеркивающих, что автор крут и/или красив, в т.ч. с использованием мини видео-платформы Vine.

Телебеспорядок (TV Turmoil) — YouTube насчитывает 70 миллионов пользователей по всему миру, а сервисы вроде Netflix меняют привычные рекламные схемы, которые раньше использовались для телевидения.

2. Цели (Purpose)

По статистике, 91% людей скорее перейдет на бренд, который поддерживает благотворительность, а не останется с равноценной маркой, которая этим не занимается.

Среди филантропических инициатив этого года самыми масштабными стали следующие: поддержка деревни и детей с помощью потребителей (Unilever’s Lifebuoy), доставка еды людям, потерпевшим от природных катастроф (Toyota’s Meals Per Hour), курсы ликбеза по экономике (Khan Academy and Bank of America’s Better Money Habits) и др.

3. Дополненная реальность (Augmented Media)

В 2013 году средства дополненной реальности для мобильных и планшетов превратили значительную часть кампаний в интерактивные. С помощью этих инструментов потребители могли больше узнать о еде (McDonald’s TrackMyMacca’s), дети — увлечься чтением по-новому (Penguin’s Storytime Hangout) и читать новости в упрощенной для понимания форме (приложение Tokyo Shimbun).

4. Истории (Stories)

Бренды рассказывают истории в новом формате, привлекая потребителей к участию. Например, люди становятся главными героями социальных фильмов (Intel and Toshiba’s The Power Inside), реалити-шоу проводятся в соцсетях (AT&T’s @SummerBreak), а фильмы с реальными историями людей используются для усиления безопасности на дорогах (AT&T/ Texting Can Wait).

5. Контекст/Таргетинг (Context/Targeting)

Приватность больше не является главной для 91% миллениалов, которые предпочитают получать персонализированные предложения с учетом их потребностей, хобби и интересов.

Сервисы контекстной релевантности успешно используются в социальных кампаниях, например, при поиске пропавших людей на YouTube (The Australian Federal Police’s The Missing Person Pre-Roll), при предупреждении людей об эпидемии гриппа (Achoo by Kleenex)

6. Сервис-дизайн (Service Design)

Началось развитие т.наз. «живых сервисов», которые учитывают индивидуальные потребности покупателей. Исследование McKinsey показало, что поддержка потребителей на протяжение всего цикла потребления на 30-40% больше способствует их удовлетворению, чем отдельные точечные коммуникации.

Второй крупнейший банк Турции выпустил приложение iGaranti с 23 функциями персонализации финансового обслуживания, а American Express представил сервис для покупок в Twitter с помощью хэштегов Sync On Twitter.

7. Технологии (Technology)

Самым важным продуктом этого года стало «железо», а не софт и приложения. А главное слово по отношению к технологиям — это «доступность». Компании и интернет провайдеры в 2013 году сделали свои услуги и продукты еще более доступными, особенно для людей в развивающихся странах.

Так, был протестирован интернет-генератор BRICK от Ushahidi, позволяющий переключаться между доступными интернет-провайдерами и поддерживающий до 20 устройств. Matternet представил систему транспортировки небольших посылок в отдаленные регионы с помощью летающих приборов без управления людьми.

8. Прорыв рекламных роликов (Ad Break)

2013 назван годом видео из-за обилия оригинальной и остроумной видео-рекламы. Среди лучших работ можно назвать ролик IBM “A Boy and His Atom,” в котором использовано 242 фотоснимка атомов и MINI «Собаки за рулем» (Driving Dogs).

9. Розница (Retail)

В этом году в рознице был сделан особенно большой упор на потребительском опыте. SapientNitro утверждает, что ритейлеры, которые придумывают развлечения для потребителей с использованием цифровых технологий, могут поднять продажи до 40%.

Google и CFDA организовали «шопинговую» видео-встречу на Google+, Vodafone в Египте выпустил карточки для пополнения “Fakka”, которые представил как свою валюту, Under Armour открыл в Шанхае концепт-стор, где посетители первым делом видят не одежду, а гигантское промо-видео.

10. Краудсорсинг (Crowdsourcing)

Исследовательская компания Gartner предсказывает, что к 2015 году бренды, которые прибегают к краудсорсингу при создании нового продукта, увеличат доход на 1%, по сравнению с марками, которые не используют «силу» своих покупателей.

Хороший примеры краудсорсинговых проектов 2013 — услуга DHL MyWays, которая предлагает водителям доставлять посылки, если им это по пути, за небольшое вознаграждение

11. Опыт объединения (Connected Experiences)

Бренды используют технологии для того, чтобы объединять людей небанальным способом онлайн и офлайн. Heineken представил «умную» бутылку Ignite, реагирующую на окружающую среду лампочками, а Durex — Fundawear, сенсорную одежду, с помощью которой парочки могут касаться друг друга по интернету.

12. Дизайн (Design)

В этом году дизайн распространился на такие объекты как стены и разные городские конструкции, меняя привычные урбанистические пейзажи. Среди наиболее ярких проектов: Tower Infinity от GDS в Сеуле, эксперимент Бэнкси Better Than Out Inдомашняя мини-пивоварня Heineken и банка Coca-Cola, которую можно разделить.

13. Изменение поведения (Behaviour Change)

В 2013 многие бренды использовали поведенческие трюки, игры и онлайн-видео для проведения социальных кампаний по здоровью, безопасности и финансовой ответственности.

Платформа Prudential Challenge исследовала, почему американцы не откладывают достаточно денег на пенсию, Metro Trains Melbourne сделали обзор глупых способов умереть (Dumb Ways to Die).

14. «Маленький, да удаленький»  (SBPF (Small But Perfectly Formed)

Маленькие компании и стартапы выпускают небольшие, но полезные вещи. Например, в 2013 появилась игра GoldieBlox, объясняющая девочкам инженерное дело и приложение Everest, помогающее людям достигать своих целей и вдохновлять других.

Источник: popsop.ru

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather