Издание Adweek вновь подводит итоги, на этот раз – 10 лучших рекламных роликов 2013 года. Прошедший год в западной рекламе был годом больших форм – создатели часто уходили от традиционных 30-, 60- и 90-секундных форматов; на первых двух местах и вовсе оказались неприлично большие произведения длительностью в более чем три минуты! А еще говорят, что порог внимания зрителя с каждым годом становится все меньше – это совсем не так.
10. Ship My Pants
Ролик откровенно туп, похабен и смешон и очень многим он именно поэтому не понравился – 30 секунд подряд здесь идет незамысловатая игра слов про обосранные штаны; не всем же быть чопорными и приличными – пусть Ship My Pants будет таким рекламным guilty pleasure года.
Агентство: Draftcb
Режиссер: Зак Мэф
Клиент: Kmart
9. The Scarecrow
Звездный кавер звездного хита, потрясающе красивая компьютерная анимация и сильный приородохранный посыл – все это сложилось в гениальный короткометражный мультфильм про неприятные издержки производства еды. Темное антиутопический стимпанк под кавер на Вилли Вонку – что тут может не понравиться?
Агентство: CAA Marketing
Анимация: Moonbot Studios
Клиент: Chipotle
8. Pals
Среди многомиллионных пафосных реклам массовых прохладительных напитков лучше всех внезапно выступил скромный британский сок Robinsons, во многом благодаря хитрому сюжетному твисту – в конце ролика выясняется, что один из мальчиков на самом деле отец другого, просто «быть отцом хорошо, а быть другом – лучше». При этом, внимательный зритель к своему удовольствию обнаружит десятки маленьких тонких намеков на такую развязку посреди ролика. Это определенно лучшая семейная история года.
Агентство: BBH London
Клиент: Robinsons
Режиссеры: Si & Ad, Academy Films
7. The Epic Split
Это вы видели уже много раз – Ванн Дамм, зачитывая с поэтичной хрипотцой что-то про путь и судьбу, делает растяжку между двумя едущими задним ходом огромными грузовиками, все это под гипнотическую эфемерную песню артистки Эньи «Only Time»; ,безусловно, это самая смелая во всех смыслах реклама 2013 года.
Агентство: Forsman & Bodenfors
Режиссер: Андреас Нильсон
Клиент: Volvo Trucks
6. Possibilities
Архиканоническому слогану Nike «Just do it» в этом году исполнилось 25 лет – в честь этого Wieden & Kennedy торжественно обручили слоган с выстроившейся за последние годы собственной найковской микровселенной в своей массовой кампании «Possibilities». Теперь это не только вдохновительная фраза, но и прямая инструкция к действию – через цифровые и социальные каналы Nike проводит среди пользователей специальные соревнования и испытания. Сопроводительный ко всей истории ролик тоже вышел прорывным и духоподъемным – тут появляются Джейм Леброн, Серена Уильямс и Жерар Пик, а читает закадровый текст вообще Брэдли Купер.
Агентство: Wieden & Kennedy
Режиссер: Николай Фуглсиг
Клиент: Nike
5. Every Pitch
Спортивная реклама любит показывать лучших из нас – редких, гордых, трансцедентных сверхлюдей. Этот спортивный рекламный ролик же совсем про другое – тут дотошно, крайне реалистично и с гордостью показывают, как играют в бейсбол обычные игроки. Снято все так, что зритель сам ощущает себя бейсболистом – камера перемещается по полю на уровне с игроками, давая правдоподобные, резкие и грязные ракурсы. Дух одного из главных американских времяпрепровождений тут передан на все сто процентов.
Агентство: Anomaly
Режиссер: Дерек Санфранс
Клиент: Dick’s Sporting Goods
4. Hump Day
Главным рекламным животным года стала не собачка, кошечка, пони, коза, хомяк или еще кто – им стал огромный верблюд Калеб! Мало того, что он верблюд, так он еще и работает в самом обычном офисе с обычными людьми. Ну, как работает – скорее просто достает всех. Верблюд мгновенно сделал ролик вирусным и его увидели миллионы людей – в общем, поздравляем с удачным дебютом, Калеб. Ты классный!
Агентство: The MartinAgency
Режиссер: Вэйн МакКлемми
Клиент: Geico
3. Basketball
Не придумать более избитой темы для рекламы пива, чем мужская дружба. В этом ролике эту тему удалось переизобрести и представить свежо – здесь два друзья играют в баскетбол прямо на инвалидных колясках! Таким смелым решением ролик попал в самое желанное для «мужской» рекламы пространство – он одновременно и крутой, и трогательный; концовка ролика по-настоящему магическая, и громкий, но достойный теглайн «Сделано из большего» ложится на нее безупречно.
Агентство: BBDO New York
Режиссер: Ноэм Мурро
Клиент: Guinness
2. Farmer
Ролики, выходящие в главный американский рекламный сезон Суперкубка по футболу обычно всегда либо про животных, либо про детей, либо про знаменитостей и ни про что больше. Этот лучший супербоуловский ролик года расставляет несколько иные приоритеты – он тихий, артистичный и наполненный действительно стоящими смыслами. Это настоящая ода американским фермерам – в частности, тут произносится, что они – хребет Америки, и что Б-г создал их как универсальный ответ всему хтоническому и темному.
Агентство: The Richards Group
Клиент: RAM
1. Real Beauty Sketches
В Dove выяснили, что всего 4% на Земле считают себя красивыми. Бриф их рекламной кампании в связи с этим был прост – нужно было просто повысить этот процент. Агентство Ogilvy справилось с этим даже слишком хорошо – они создали самый яркий социальный эксперимент года, и самый популярный и одновременно лучший рекламный ролик года. В чем суть – ФБРовский специалист по фотороботам на слух рисует портреты совершенно разных женщин, сначала с их собственных описаний себя, а потом – с описаний их друзей. Понятно, что финальный вариант получается куда более красивым, чем начальный – в этом и есть немного печальный, но очень трогательный посыл ролика: «Вы куда красивее, чем вы думаете». Вряд ли, конечно, ролик как-то изменит зашитые в подсознание тысячелетние непробиваемые женские мыслительные механизмы, но попытка вышла очень удачная!
Агентство: Ogilvy & Mather
Режиссер: Джон Х. Кэрри
Клиент: Dove
Источник: advertology.ru
by