14 самых запоминающихся маркетинговых экспериментов

В наш век уже не так просто завоевать внимание потребителя, для этого требуются поистине необычные и удивительные подходы.

20th Century Fox: «Симпсоны» и Kwik-E-Mart

14 самых запоминающихся маркетинговых экспериментов

В 2007 году в прокат вышел полнометражный мультфильм «Симпсоны», и придуманные специально для мультфильма магазины сети Kwik-E-Mart появились в реальной жизни. Студия объединилась с сетью 7-Eleven и собственным агентством Tracy Locke, чтобы превратить десяток уже существующих магазинчиков в мультяшный аналог из «Симпоснов». На их полках даже появились такие популярные в мультсериале вещи, как покрытые розовой глазурью пончики, газировка Buzz и хлопья Krusty-Os.

TNT: «Push to Add Drama»

Эта работа бельгийского агентства Duval Guillaume навеки задрала планку в организации подобных роликов. В 2012 году на площади сонного бельгийского городка появилась загадочная красная кнопка с табличкой «Нажмите, чтобы добавить драмы» («Push to Add Drama»). После нажатия на кнопку, улицы города внезапно погружались в самый настоящий хаос, поскольку на них разыгрывались сценки из медицинских, гангстерских и криминальных фильмов и сериалов – и все это в рамках рекламной кампании канала Daily Dose of Drama.

TNT: «Ewing Energies»

По другую сторону Атлантики канал TNT продвигал третий сезон сериала «Даллас» («Dallas»), установив заправочную станцию Ewing Energies посередь Манхэттена, с ценами, которые привели в ужас всех конкурентов – по $1,98 за галлон бензина. Заправка работала на углу 10-й авеню и 37-й улицы с 8 утра до 8 вечера 24 февраля – в день премьеры сезона. Туда даже заглянул один из актеров сериала – Джош Хендерсон.

Selfridges: «No Noise»

В прошлом году сеть британских универмагов Selfridges вместе с агентством 18 Feet and Rising запустила необычную рекламную кампанию, чтобы рассказать всем о «силе тишины». Когда Гарри Гордон Селфридж открыл свой первый универмаг в 1909 году, в нем была «Комната тишины», где покупатели могли отдохнуть от лихорадочного шопинга. Кампания «Без шума» («No Noise») превратила эту идею в нечто большее, и в магазинах сети появились, в частности, «Комната тишины», спроектированная архитекторам Алексом Кокрейном, и «Тихий магазин». В этом бутике были представлены товары брендов, вроде Levi’s и Marmite, согласившихся убрать «громкие» логотипы и снабдить свои товары менее кричащими ярлыками.

MGM: «Carrie: A Telekinetic Coffee Shop Surprise»

За множеством экспериментальных и самых необычных видеороликов стоит агентство Thinkmodo. И недавний ролик, рекламирующий ремейк фильма «Телекинез» («Carrie») студии MGM, не стал исключением. Посетители кофейни стали свидетелями того, как юная барышня пригвоздила к кирпичной стене парня, который случайно пролил кофе на ее ноутбук – пример телекинетической ярости в «реальном мире», рассказывающий об основном качестве героини фильма.

Red Bull: «Stratos»

Бренд Red Bull превзошел сам себя, отправив скайдайвера Феликса Баумгартнера на высоту в 39 км над землей. О своем проекте компания заявила в начале 2010 года, а 14 октября 2012 года Баумгартнер совершил свой прыжок. Это стало самым обсуждаемым событием года. Кадры из ролика, зафиксировавшего свободное падение, даже вошли в ежегодный фильм Google, посвященный самому актуальному видео.

Nike: «Chalkbot»

Один из самых ярких примеров встречи технологий с реальным миром стал робот, созданный в 2009 году совместно агентством Wieden & Kennedy и компанией Deeplocal. Робот оставлял на асфальте вдоль трассы Тур-де-Франс сообщения, отправленные пользователями Twitter. Акция проводилась в поддержку инициативы Лэнса Армстронга Livestrong и помогла увеличить продажи одежды для фонда на 46%. И, хотя впоследствии Армстронг лишился своей блестящей репутации, о «Меловом роботе» («Chalkbot») вспоминают до сих пор как о своего рода технологическом прорыве.

HBO: «Voyeur»

Краеугольным камнем мультиплатформенной кампании BBDO в 2007 году стал фильм, который позволил зрителям заглянуть в жизни обитателей многоквартирного дома. Фильм, снятый Джейком Скоттом, проецировался на фасад дома в Нью-Йорке, и зрители могли почувствовать себя настоящими вуайеристами. Кампания была призвана упрочить позиции канала HBO как лучшего в мире рассказчика.

Gatorade: «Replay»

В 2009 году Gatorade и агентство TBWA/Chiat/Day объединились ради того, чтобы позволить соперничающим школьным командам по футболу переиграть финальный матч через 15 лет после того, как он закончился ничьей. Матч-реванш был задокументирован Gatorade, и это в результате вылилось в мини-сериал, который можно было посмотреть в интернете и по телевидению.

IBM: «Watson»

В 2011 году IBM наделила Watson – свою систему искусственного интеллекта – лицом реального человека на время игры в телевизионную викторину Jeopardy (аналог российской «Своей игры») с Алексом Требеком и другими игроками. С тех пор суперкомпьютер – кстати, победивший тогда в состязании, – превратился в облачный сервис, позволяющий многим компаниям вступить в более человеческие отношения с базами данных. Недавно IBM пригласила разработчиков мобильных приложений придумать несколько идей для работы с Watson и обеспечила финансированием троих победителей.

SAP

Фирма SAP, разрабатывающая программное обеспечение для индустрии развлечений, продемонстрировала свое мастерство в сфере аналитики социальных медиа, построив в Нью-Йорке «Бульвар Суперкубка» («NFL’s Super Bowl Boulevard») с рекламой таких компаний, как Xbox, Snickers, GMC и Papa John’s. NFL.com Stats Zone, управляемая SAP, превратила статистические данные в развлечение, в легко запоминаемые факты о НФЛ и предстоящей большой игре.

Royal Caribbean: «Virtual Balcony»

Круизная компания Royal Caribbean решила развлечь своих пассажиров, придумав вместе с Control Group «Виртуальный балкон» («Virtual Balcony»). Для нового лайнера компании технологическая фирма разработала цифровые фальшивые балконы в каждой каюте, позволяющие пассажирам любоваться морскими видами. В работе Control Group консультировалась со специалистами из Массачусетского Технологического института и Гарварда, чтобы не дать жителям кают столкнуться с морской болезнью.

Coca-Cola: «Open Happiness»

Эта платформа от Coca-Cola вдохновляет на создание экспериментальной нестандартной рекламы – вроде торговых автоматов, продающих все, что угодно, от сэндвичей до цветов. Бренд также отважился на более серьезные шаги, вроде трогательной кампании, позволившей филиппинским рабочим, уехавшим на заработки, вновь увидеть свои семьи.

Zappos

В прошлом году в самый напряженный – и утомительный – день для путешествий (накануне Дня благодарения) интернет-магазин Zappos преподнес сюрприз участникам одного из своих самых преданных рынков – Хьюстона. Вместе с агентством Mullen Zappos превратила багажные ленты в международном аэропорту им. Джорджа Буша в стилизованное под телеигру «Колесо фортуны» (аналог российского «Поля чудес», прим. перев.), вручая пассажирам авиарейсов те призы, которые были обозначены на клетках багажной ленты, где оказывались их чемоданы и сумки.

Источник: Cabmarket

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather