Эксперты из списка “Самых инновационных компаний” Fast Company поделились с журналом своими мыслями по поводу развития маркетинга в ближайшие 5 лет.
Технологии и поведение потребителя в ближайшие годы будет меняться самым непредсказуемым способом, и маркетинговые способы воздействия также подвергнутся, а может, и окажут непосредственное влияние на эти процессы. Как именно рассказывают представители пяти ведущих западных агентств и брендов.
Бренды
Крис Брандт (Chris Brandt), главный маркетинговый специалист Taco Bell Corp.
1. В мире уже больше мобильных устройств, чем людей, и смартфоны и дальше будут способствовать развитию коммуникаций между потребителями и брендами. Брендинг быстро превращается из монолога в диалог, так как социальные сети дали людям право голоса, чего не было раньше. Успешные бренды будут генерировать более персонализированный контент для маленьких экранов.
2. Потребители ждут больше прозрачной информации от брендов, которые используют. Люди хотят знать, кто стоит за торговыми марками, и какие ценности эти люди разделяют. Вместо того чтобы говорить с миром, бренды будут делать так, чтобы мир говорил сам. Все должно строиться вокруг разговоров на любые темы.
3. Видео станет еще популярнее, и им будут делиться еще больше, так как люди любят визуальные рассказы — как в короткой, так и в длинной форме. Исчезнут различия между креативными и digital-агентствами, так как возникнет потребность в одновременной подаче идей по разным каналам, а контент нужно будет генерировать еще быстрее, что скажется на взаимодействии брендов с агентствами.
4. Брендированный контент будет исходить от самих пользователей. Брендам нужно принять тот факт, что у них не будет полного контроля над собственным брендом. Поэтому важно сформировать сильную айдентику в умах потребителей.
5. Мы в Taco Bell придерживаемся трех подходов к контенту: творить, творить вместе и курировать (Create, Co-Create, Curate). Творить значит создавать собственный контент, творить вместе — делать это вместе с потребителями, а курировать — распространять пользовательский контент среди других людей.
Линда Бофф (Linda Boff), исполнительный маркетинговый директор General Electric
6. Виртуальная реальность стала реальной. Это идеальная платформа, особенно для GE, так как таким способом мы можем продемонстрировать, как работают наши большие машины в экстремальных условиях.
7. Связанность (прим. ред. — connectivity) всего: домов, телевизоров, машин, нательных устройств.
8. Новые площадки для таргетирования молодежи (Mic, Vice, Fusion, Circa, Quartz) будут прогрессировать.
9. Упрощая коммуникации до мобильных приложений вроде Yo, бренды должны будут вести себя соответствующим образом, чтобы достучаться до аудитории.
10. В мире, наполненном невероятными новыми инструментами для общения, потребители доступны как никогда. Стоит продолжать искать способы для более прямой коммуникации.
Стартапы/Маркетинговые технологические компании
Ноа Брир (Noah Brier), сооснователь Percolate
11. Все каналы обозначаются сегодня словом “programmatic”, то есть программируемые устройством. У этого слова уже появляется нехорошая репутация, но идея маркетинговых каналов доступных через API — действительно важная концепция. В будущем традиционные каналы вроде радио и телевидения будут доступны автоматизированным программным способом.
12. Исчезнет понятие “социальные сети”. Сегодня ни одна новость не остается вне соцсетей, а мы постоянно сидим в них, так что упоминать эти слова нет смысла. Facebook сегодня зарабатывает на рекламе больше, чем большинство телеканалов, в Instagram появились 15-секундные видео, которые выглядят как реклама. Соцсети стали частью маркетингового микса, и это будет прогрессировать.
13. Профессия “маркетолог” будет только усложняться. В 2015 намного сложнее быть им, чем 20 лет назад из-за обилия каналов. Это большой вызов, но и большая проблема. В будущем база данных маркетологов будет только расти из-за увеличивающегося количества, например, смартфонов, и профессионалы смогут напрямую обращаться к каждому.
14. За счет новых инструментов вроде мобильных кошельков продукты в рекламе и в магазине в сознании пользователя будут связываться быстрее, так как сейчас можно не всегда установить прочную логическую цепочку между билбордом на Таймс Сквер и мылом из магазина Target.
15. Технологии станут (если уже не стали) главной темой в маркетинге.
Креативные агентства
Мэтт Джарвис (Matt Jarvis), главный стратег 72andSunny
16. Хорошие поступки будут идти на благо бизнеса, так как люди поощряют бренды за добрые дела и наказывают за их отсутствие.
17. Агентства станут посредниками между художниками и потребителями, и эти партнерства будут нести нечто большее, чем просто коммерческий характер.
18. Хорошие агентства будут действовать как компании, создающие продукт, а не оказывающие услуги. Последние стремятся к удовлетворению потребителя и продлению контракта, тогда как первые быстро изобретают новые способы повысить качество своей работы.
19. Большие данные (Big Data) станут персональными. Люди смогут использовать их для достижения личных целей. Продукты, способствующие этому, станут занимать значительно большую часть нашей жизни.
20. Культура будет править по-прежнему. Людей, как и раньше, будет больше интересовать культура, чем продукция.
Алекс Хеж (Alex Hesz), директор digital в adam&eveDDB
21. Метаданные против персональных данных. Потенциальная ценность правильно собранных и правильно интерпретируемых метаданных безгранична. Например, это делает возможным более точную и быструю оценку ситуации в здравоохранении или позволяет оптимизировать систему поставок, благодаря холодильникам, уменьшающим порчу продуктов. Людям нужно понять, что это не способствует утечке личных данных, так как они теряют значимость по сравнению с метаданными.
22. Модель креативного агентства изменится от традиционной, ищущей только наживы, подобно сороке, к той, что преследует инновации.
23. Измерение успеха кампании. Существующие метрики вроде “лайков” на Facebook или количества просмотров страницы все еще недостаточно хороши. Нам нужна эффективная метрика, которая будет соответствовать цели и будет несомненно значимой и легкой в использовании.
24. Цикл разработки продукта исчезает. Создавать что-то новое, будь-то лекарство или машину, становится все проще. Это влияет на маркетинг и рекламу, которые будут разрабатываться одновременно с продуктом, а маркетологи смогут информировать разработчиков о том, каким именно должен быть успешный продукт.
25. Мобильный Интернет в развивающемся мире. В странах, где сейчас Интернет еще слабо развит, появится больше возможностей и доступных мобильных устройств, благодаря проектам вроде Google Android One.
Современные медиакомпании
Спенсер Бэм (Spencer Baim), главный стратег Vice Media
26. Многие из существующих сегодня брендов станут неактуальными, если не поймут что миллениалы — это целое поколение, а не просто нишевый “молодежный” рынок. Миллениалы не превратятся в поколение Х, когда им стукнет 35, они останутся с теми же предпочтениями, которые есть у них сейчас.
27. Бренды будут соревноваться за актуальность и соответствие культурному фону. Для победителей маркетинг станет таким же значимым, как и продукт или услуга, которые они продают.
28. Хорошие игроки будут создавать бренд-истории, которым захочется следовать, так как они будут продолжать развиваться со временем.
29. Баннерная реклама будет работать за счет инноваций. Вместо того, чтобы мешать пользователю сайта, реклама будет подаваться как его часть, давая потребителю то, в чем он заинтересован.
30. Творческая энергия будет прерогативой не агентств, а издателей и платформ. Растущее число самых светлых творческих умов будет избегать агентств-одиночек и предпочитать креативные команды медиа- и технологических компаний для достижения лучших результатов
Взято с mmr.ua