Как быстро летит время! Вроде недавно рассказывали про летние кампании туроператоров в наружке, а уже на носу зимние праздники. И совсем не рано вспомнить новогоднюю и рождественскую рекламу.
Итак, подарки! Самая приятная часть праздников, наряду с выходными, конечно. Чтобы Ваше рекламное предложение выглядело как настоящий подарок, можно для начала завернуть остановочный сити-лайт в праздничную упаковку. Это будет тизер кампании, а спустя время нужен «reveal»: открываете сюжет. 4 года назад в шведском городе Карлстад так продвигали Рождество на горнолыжном курорте Бранас: лучший подарок для всей семьи. Креатив от агентства Bulldozer Reklambyra.
И уже на следующий год, креативщики компании Duval Guillaume показали, что сити-лайт может «раздавать» подарочную упаковку. Идею воплотила Coca-Cola на одном из сити-лайтов Clear Channel в торговом центре.
Следующий креатив британского агентства Adam & Eve DDB для сети универмагов Harvey Nichols на тему рождественских подарков будет понятен, если смотреть его вместе с рекламным роликом. Речь о таких заманчивых скидках в магазине, что все деньги тратишь на себя, а родным покупаешь брендированную фигню. Концепция спорная, но эффективная, если судить по 900-тысячным просмотрам на YouTube еще в 2013 г.
Coca-Cola умеет и любит делать праздничные Outdoor-проекты. Одного сити-лайта на остановке транспорта в одном из шведских городов им достаточно для кампании «Машина счастья», которая согрела и порадовала горожан в реальности и о которой узнали почти 400 тыс. подписчиков в Youtube. (Агентство IUM, Швеция).
Миллион сто тысяч зрителей увидели кампанию «Поделись Рождеством» от этого же бренда. На этот раз в канун праздника Cola объединила Лапландию и Сингапур при помощи 1 аутдор-конструкции, в которую лапландцы просто загружали снег, и он чудесным образом «передавался» в жаркий Сингапур. Посмотрите, это настоящее рождественское чудо, ставшее возможным благодаря идеям и технологиям.
Во всем мире в предпраздничные дни стараются не забывать о тех, кто нуждается в помощи. Благотворительные базары — важная часть Рождества. Наружная реклама помогает эффективно донести сообщение, о чем точно знают в канадском подразделении агентства Grey. Еще в 2010 году они напомнили канадцам, как сделать так, чтобы их благотворительность была целевой.
Отличную рождественскую метафору для пива придумали в словацком подразделении Ogilvy в 2011 году. Конечно, в Украине реклама пива запрещена в Outdoor, но это не мешает нам показать пример хорошего креатива.
Почти все аэропорты и вокзалы украшают к Новому году, в залах традиционно появляется ёлочка, а иногда и приятные сюрпризы от рекламодателей. Перевозчики также делают все возможное, чтобы поздравить своих пассажиров. Канадская авиакомпания WestJet в декабре 2013 года устроила настоящую сказку пассажирам рейса Торонто-Гамильтон (Провинция Онтарио).
Прежде всего, в зале ожидания установили интерактивный сити-лайт, с экрана которого со взрослыми и детьми общался Санта-Клаус. Он каким-то чудом знал всех пассажиров по именам (на самом деле потому, что они сканировали билеты, чтобы включить экран) и как бы между прочим спрашивал о подарках.
И тут начиналось самое интересное. «Заказ» пассажира получали помощники Санты из Гамильтона и немедленно отправлялись покупать нужный предмет. Представьте, какой непростой была их задача, ведь пассажиров много, а на все про все у них было не более 2 часов.
Тем не менее, по прибытии и в момент получения багажа первое, что увидели пассажиры того праздничного рейса, это подарки, о которых они шепнули Санте. Более 45 миллионов (!) просмотров ролика на YouTube — широченный охват рекламной кампании и паблисити для бренда.
Чудеса технологии использовали в своей кампании Канадские Железные дороги еще в 2011 году. Установив ёлку на вокзале в Торонто, они украсили ее гирляндой не простой, а цифровой.
Огонек на ней зажигался всякий раз, как только пользователи социальных сетей (Facebook, Twitter, etc.) отправляли любое рождественское поздравление. Причем цвет и яркость огонька на гирлянде напрямую зависели от интенсивности рождественского настроя, переданного в сообщениях. Вот так Канадские железные дороги замерили, очень наглядно показали Christmas Spirit своей страны и еще раз напомнили о том, что они как крупнейшая ж/д-магистраль объединяют Канаду.
Безусловно, технологии дали наружке огромные возможности, именно они сделали знаменитым на весь мир этот единственный постер, размещенный в 2011 году у храма Св. Матвея в Окленде (агентство TBWA Tequila, Новая Зеландия).
Так храм обращал внимание прихожан и горожан на грядущее Рождество. В символах, понятных новейшей эпохе.
Этот храм позиционирует себя как исповедующий прогрессивные взгляды, что и написано на его сайте. Совместно с агентством Tribal DDB здесь придумали проект освящения рекламного постера. Специально для тех, кто не сможет быть на торжественной мессе, но хотя бы так, у биллборда, приобщится к символам и таинству Рождества.
Мировые Рождественские кампании 2016 года мы увидим, скорее всего, ближе к концу года — сейчас они только-только проходят в реальности. Ждем чего-то технологически-волшебного и традиционно радостного. А пока спасибо за Ваше внимание, и пусть в Ваших праздниках будет много нового, креативного, но не будут забыты главные символы надежды и обновления мира, о которых напоминают нам грядущие Новый год и Рождество.
Материал подготовлен «РТМ-Украина», национальным оператором Out-of-Home Media
По материалам sostav.ua
by