Популярность главного шоу канала HBO "Игра престолов", который закончился на этой неделе, на протяжении восьми сезонов умело подогревалась креативной коммуникацией.
В разных странах по всему миру, различными агентствами по заказу HBO или местных бродкастеров запускались нестандартные кампании, возбуждавшие интерес фанатов к старту очередного сезона. Тут и тематическое пиво, и всевозможные принты, и инсталляции, и 360-градусное путешествие по Вестеросу, и многое другое.
Нестандартные принты
В 2013 году канал запустил необычную рекламу в газете The New York Times. Реклама представляет собой летящего дракона, который отбрасывает тень на страницы газеты. Принт кажется настолько реалистичным, что хочется поднять голову и посмотреть, не летит ли дракон на самом деле.
Вот так шестой сезон сериала прорекламировали в Германии: серией принтов, где отсчитывали оставшиеся до старта дни по пальцам ээээ конечности.
Инсталляции и уличные акции
Для привлечения внимания к выпуску третьего сезона «Игры престолов» на DVD, телеканал HBO заказал лондонским художникам создать 3D-граффити «Стена» из сериала на улицах британской столицы. Многие прохожие останавливались, чтобы сфотографироваться и притвориться, будто взбираются по этому легендарному сооружению, которое штурмовал Джон Сноу, один из главных героев эпопеи. «Стена» просуществовала, правда, только один день.
Белые ходоки в том же Лондоне появились на улицах, чтобы своим ужасающим видом напомнить фанатам сериала о старте седьмого сезона. Четверых пеших Ходоков под предводительством Короля ночи на черном коне лондонцы впервые увидели у станции метро Oxford Circus, а далее демоны двинулись на восток, через Тауэр-бридж к Букингемскому дворцу.
Третий сезон сериала отметился огромным черепом дракона на пляже, расположенном в английском графстве Дорсет. Команде из трех скульпторов понадобилось более двух месяцев, чтобы соорудить этот масштабный объект. Череп дракона выглядит так, будто прибой, смыв часть пляжа, обнажил древние окаменелости, которые лежали на этом месте в течение миллионов лет.
В 2014 году в Дании агентство Seligemig по заказу HBO придумало очень милый проект: рядом с местом, где привязывают собак, перед входом в общественные здания в Осло, Хельсинки, Стокгольме и Копенгагене появились и "парковки" для драконов. Если бы здесь приземлилась Дейенерис, ей было бы где привязать Дрогона, пока она делает покупки в супермаркете.
Сериал здорово поработал на повышение интереса туристов к Северной Ирландии где активно проходили съемки сериала. Так канал HBO в коллаборации с Tourism Ireland заказали местной прядильной фабрике масштабный тематический гобелен со сценами из сериала. Он стал экспонатом Белстерского музея Ольстера.
Пивоварня Ommegang совместно с HBO выпускала серию пива, созданного по мотивам «Игры престолов». Пивовары представили дизайн упаковки на основе знаковых моментов телесериала: «Valar Morghulis» и «Three-Eyed Raven».
Накануне запуска финального 8 сезона онлайн-сервис решил погрузить фанатов в атмосферу вселенной «Игры престолов» и воссоздал Крипту в подземелье на «Винзаводе». В Крипте можно будет вспомнить уже убитых персонажей и обстоятельства их смерти — у каждого экспоната есть QR-код, который нужно отсканировать, чтобы попасть в виртуальную версию Крипты и посмотреть сцену смерти из сериала.
Digital: челленджи, тизеры и соцсети
Facebook сериала насчитывает около 23 млн.подписчиков и, как пишет Adindex.ru, сочетает в себе широкий спектр контента для постоянного привлечения посетителей.
Здесь регулярно появлялись:
- информация о съемках сериала,
- красные дорожки с луками героев,
- промотовары,
- наряды фанатов для косплея.
Instagram, где более 10 млн подписчиков, предоставлял фанатам огромное количество эксклюзивного, короткого контента, фото и информации о героях и актерах. Само собой, были разработаны и фирменные стикеры, и обои для рабочего стола.
Twitter содержит широкий спектр контента, в частности: гифки со сценами из шоу, ретвиты постов пользователей, цитаты из сериала, эксклюзив от актеров сериала. Канал на YouTube — это не просто загрузка промовидео или интервью с актерами на красной дорожке. Он также включает в себя видео с микстейпы, закулисные видео и дополнительные серии, которые дают фанатам еще больше контента, чтобы погрузиться в мир GoT. На канал подписаны более 4 400 000 человек, а совокупное количество просмотров ко всем видео на канале уже подбирается к 1 000 000 000. В свое время у GOT были аккаунты на Vine, Tumblr, Google + и прочих соцсетях. Даже неудачные дубли послужили на продвижение сериала – к старту 6 сезона HBO запустил ролик с подборкой со съемок: Питер Динклейдж не может выговорить слово benevolent, Кэрис ван Хаутен сдергивает одежду с почти обнаженного Кита Харингтона, а Эмилия Кларк матерится.
Надо ли говорить, что трейлеры к каждому из сезонов были отдельным видом искусства. Вот каким был тизер к 8 сезону, который посмотрело 22 млн зрителей на Ютуб.
Специальные промо
Чтобы привлечь к сериалу более молодую и творческую аудиторию, канал запустил проект «#ArtTheThrone». В нем приняли участие пять молодых художников для создания произведений искусства в различных средах. Далее, создав хэштег «#ArtTheThrone», HBO позволил обычным людям участвовать в этой кампании и делиться ею в интернете.
Социальная кампания
Осознавая масштаб влияния любимых персонажей и актеров, их исполняющих, на умы зрителей, канал запустил и социальный ролик – в поддержку беженцев. Звезды сериала попросили поклонников оказать материальную помощь, отправив пожертвования в фонд IRC. Софи Тернер, Лина Хиди, Николай Костер-Вальдау, Мэйси Уильямс и Джон Брэдли записали видеообращение к поклонникам, в котором рассказали о жизни беженцев из стран Ближнего Востока. Ролик был опубликован на канале Международного центра спасения (IRC) на YouTube.
По материалам: marketing.by.
by