Многие бренды неоднократно попадали в кризисные ситуации, но с такой глобальной проблемой мы сталкиваемся впервые.
Все методы борьбы, которые применялись всего несколько недель назад, уже не актуальны. Самые опытные маркетологи, привыкшие разрабатывать свои стратегии и адаптировать рекламу в реальном времени, не знают, как работать в нынешних условиях.
Несмотря на то, что каждый бренд использует свои методы для противодействия кризису, многие компании поделились своими подходами. Далее приведены три действенных решения, которые помогают рекламодателям поддерживать связь с потребителями и адаптировать объявления во время пандемии коронавируса.
1. Ответы на вопросы клиентов, связанные с коронавирусом
Cottonelle
Компания Cottonelle — крупнейший производитель туалетной бумаги. Заметив ажиотажный спрос на свои продукты, она напрямую обратилась к потребителям, чтобы успокоить их и уменьшить количество панических покупок. Компания призвала людей совершать добрые поступки и вместе с благотворительным фондом United Way запустила кампанию #ShareASquare
Cottonelle объявила о передаче 1 миллиона долларов США и 1 миллиона рулонов туалетной бумаги в фонд United Way, направленный на борьбу с коронавирусом и восстановление после кризиса. Компания также пожертвует от 1 до 100 000 долларов США за каждого пользователя, разместившего хештег #ShareASquare.
McDonald’s
Чтобы защитить своих клиентов во время пандемии, компания McDonald’s разработала в Филиппинах новые меры предосторожности: измерение температуры у сотрудников до и после смены. В своем видеообращении главный исполнительный директор Кеннет Ян пообещал клиентам, что компания примет ряд ограничений, направленных на защиту здоровья потребителей, и готова временно закрыть любой из своих ресторанов, если это будет нужно.
По мнению компании, в сложившейся ситуации важно, чтобы клиенты своевременно получали сообщения о принятых мерах. «Мы обязаны информировать потребителей о действиях, которые предпринимаются для обеспечения их безопасности и благополучия», – считает Марго Торрес, управляющий директор McDonald’s в Филиппинах.
2. Адаптация коммуникаций и решений по антикризисному управлению
Ford
За свою столетнюю историю Ford не раз сталкивался со сложностями. Чтобы подчеркнуть всю серьезность сложившейся ситуации, в своей рекламе компания показала, какие меры помогли преодолеть кризисы в прошлом, и какие методы борьбы с COVID-19 используются в настоящем. Например, во время Второй мировой войны Ford наладила производство военной техники, а сейчас изготавливает медицинское оборудование. Кампании Built to Lend a Hand и Built for Right Now основаны на вековой приверженности Ford своим клиентам и принципам.
Также, чтобы внести свой вклад в борьбу с короновирусной инфекцией, компания разработала программу смягчения выплат для потребителей, которые оказались в сложном финансовом положении.
3. Объединение людей, которые вынуждены оставаться дома
IKEA
Необходимость соблюдать самоизоляцию вызывает у многих стресс и тревогу. Однако в испанском подразделении компании IKEA сумели найти подход к своим испано- и англоговорящим клиентам. Цель этого призыва остаться дома – напомнить людям о том, что даже в это непростое время они могут создать вокруг себя островок стабильности, играя с детьми, танцуя, напевая песни и отдыхая в кругу семьи.
Лаура Дуран, директор по маркетингу компании IKEA в Испании, считает: «Хештег #YoMeQuedoEnCasa родился в домах, поэтому мы должны оказать соответствующую поддержку. Взгляните на свой дом с другой стороны. Это место, которое отлично подойдет, чтобы переждать кризис».
Guinness
День Святого Патрика — важнейшее событие для Guinness. Однако в связи с закрытием баров и ограничением общественных мероприятий компания переосмыслила свой подход к празднику. Для поддержки клиентов представители бренда создали видео, в котором постарались показать, как единство и взаимовыручка сотрудников помогали компании Guinness преодолевать кризисные ситуации.
Guinness призывает людей сплотиться и отметить праздник, поддерживая друг друга, несмотря на расстояние. «За 260 лет наш бренд пережил две мировые войны и множество других ужасных событий, поэтому мы считаем, что обязаны поддержать клиентов и уверить их, что ситуация обязательно наладится», – сообщил Джои Конверс, старший бренд-менеджер Guinness. Компания выделила 1 миллион долларов США в фонд Guinness Gives Back, оказав поддержку своему сообществу и ресторанному бизнесу.
По материалам hinkwithgoogle.com
by