Instagram: как использовать старые инструменты по-новому
Фотография-сайт, серебряный «лев» и интерактивные комиксы — три истории о креативном использовании функции «Отметить пользователей» (Tag People) в Instagram.
В июне 2014 года в российских магазинах IKEA стартовали продажи новой коллекции IKEA ПС 2014. Для ее продвижения компания запустила отдельный проект в Instagram, о котором писали все отраслевые СМИ, включая the Verge и Mashable.
Команда компании IKEA и рекламного агентства Instinct, использовав механику внутренних Instagram-меток, при помощи которых отмечают людей на фотографиях, создали интерактивное фото, которое очень похоже на сайт.
На главной странице @IKEA_PS_2014 есть шесть фотографий-коллажей с предметами новой коллекции (если смотреть каталог на десктопе, то эффект не тот). Каждая из фотографий является разделом сайта, где товары сгруппированы по категориям. Выбрав раздел, можно перейти по тегу товара на его собственный аккаунт — там уже размещены его описание, цены.
«Проект был согласован и реализован очень легко. Все имена аккаунтов в Instagram оказались свободными. Большая часть времени ушла на тегирование», — говорит Юлия Прыгункова, руководитель проекта и менеджер по продвижению ассортимента розничной сети IKEA Россия.
Всего за неделю на @IKEA_PS_2014 подписалось более 11 000 пользователей Instagram, а QR-код просканировали более 3 000 раз. Запуск сайта вызвал отклик в российском и международном интернет-сообществе — видео о проекте собрало более 100 000 просмотров из 151 страны.
«Наша стратегия — обратиться к западным СМИ, которые читают российские журналисты, интересующие наших покупателей, — сработала. Уже через два дня было понятно, что история стала глобальной. Новость появилась на 250+ зарубежных сайтах, таких как The Verge, Mashable, Core77, Business Insider. И тут 100+ же публикаций в России. Сработало», — отмечает Юлия Прыгункова.
Команда IKEA: Алекс Овечкин (менеджер по веб-коммуникациям и диджитал маркетинг-менеджер), Николас Йонссон (маркетинг-менеджер, PR-менеджер IKEA), Светлана Коцыганова (веб-менеджер), Юлия Прыгункова, руководитель проекта
Команда Instinct: Тимур Абдюшеев (арт-директор и автор проекта), Коля Фабрика (диджитал креативный директор), Матвей Чудновский (стратег — благодаря его усилиям новость о проекте была опубликована западными и нашими СМИ), Макс Демкин (автор ролика), Вера Улитенко (управление проектом), Наташа Аметова (общее руководство)
По словам руководителя проекта Юлии Прыгунковой, кейс выполняет две задачи: в первую очередь, практическую — рассказывает о предметах новой серии, показывает их функционал, стоимость, материалы, из которых они были созданы; вторая задача — имиджевая: коллекция привлекла большое количество пользователей.
Создатели кампании надеются, что пользователи сами начнут фотографировать предметы IKEA ПС 2014 в реальных квартирах и отмечать, где был сделан снимок.
Материал взят с www.cossa.ru