Обе компании используют миллиарды одноразовых стаканчиков в год и с помощью «умных» чашек хотят решить проблему отходов.
Сети McDonald’s и Starbucks в ближайшее время запустят пилотную программу по использованию «умных» многоразовых стаканчиков в кофейнях в Сан-Франциско и Пало-Альто в Калифорнии, сообщает Bloomberg. Стаканчики изготовлены из пластика и оснащены RFID-метками и QR-кодами для отслеживания. McDonald’s и Starbucks разрабатывали такие стаканчики на протяжении двух лет в рамках проекта NextGen Cup Challenge. Основная идея NextGen — создать систему, в которой стаканчики будут использовать повторно. В кофейне в Сан-Франциско будут тестироваться разработки стартапа Muuse — чашки с QR-кодом. Покупатели должны будут сканировать код каждый раз, когда берут стаканчик в кофейне и выбрасывают его.
В Пало-Альто кофейни будут использовать чашки CupClub с RFID-метками для отслеживания. После использования стаканчики необходимо сдать в специальные пункты сбора, установленные по всему городу.
McDonald’s и Starbucks предстоит протестировать процесс сбора, очистки, перераспределения и цифрового отслеживания стаканчиков. Кофейни смогут контролировать показатели повторного использования и состояние посуды. По задумке авторов проекта цифровое отслеживание поможет определить точки, в которых покупатели не возвращают стаканчики — в таких районах компании установят больше пунктов для сбора. Обе сети используют более миллиарда бумажных стаканчиков в год, пишет Bloomberg. Из-за пластиковой плёнки стаканчики практически невозможно переработать. Также NextGen планирует протестировать в Окленде одноразовые стаканчики, которые легко переработать.
По материалам vc.ru.
by