Nielsen провела очередное исследование Nielsen Promo Pressure, в рамках которого отслеживается объем продаж товаров повседневного спроса (FMCG) по промоакциям в каналах современной торговли, которая по данным Nielsen Universe составляет 66% рынка FMCG в Украине (супер-, гипер-, минимаркеты, парфюмерные магазины). В большинстве исследуемых категорий доля продаж по промоакциям, по сравнению с прошлым годом, возросла. Так, в первом полугодии 2018 года покупки по промоакциям в среднем составили в натуральном выражении 27% объема топ-10 продовольственных категорий. а в первом полугодии 2017 года аналогичный показатель составил 25%. В тот же период 2016 года среднее значение в категориях food составляло 22%. Если посмотреть на непродовольственные категории, то ситуация выглядит существенно иначе. В первом полугодии 2018 года покупки по промоакциям в среднем составили в натуральном выражении 54% объема топ-10 непродовольственных категорий, а в первом полугодии 2017 – 49% и в первом полугодии 2016 – 44%. Наибольшая доля продаж по скидкам в натуральном выражении отмечена в категориях средств женской гигиены и зубные щетки – 75% и 64%, соответственно. Список продолжается товарами непродовольственных категорий: подгузники, бритвенные станки, средства для стирки, шампуни и зубная паста. Далее следуют товары продовольственных категорий: кофе, вафли, чай, пиво и шоколадные плитки.
«Наш последний отчет о поведении покупателя подтверждает, что в 2018 году количество промохантеров в Украине растет – покупатели продолжают искать товары по специальным предложениям и скидкам. Производители и ритейлеры реагируют и расширяют ассортимент товаров по скидкам, каждый год все больше и агрессивнее уходя в промо-спираль, – комментирует Олег Свиридов, руководитель подразделения специальной аналитики Nielsen в Украине, Казахстане, Беларуси и Балтии. – Однако мы также замечаем, как некоторые крупные игроки FMCG рынка упорно сопротивляются и не играют в скидки, используя разумную промо стратегию, в результате которой успешно продвигают свой бренд или товар. В любом случае, и ритейлеру и производителю важно знать и понимать правила smart promo: промо-стратегия, подход, план и реализация. Прибавим ко всему этому ежемесячный мониторинг, чтобы в случае необходимости пересмотреть процессы».
По материалам: mmr.ua.
![Share on Facebook Facebook](https://smartmarketing.com.ua/wp-content/plugins/social-media-feather/synved-social/image/social/regular/96x96/facebook.png)
![Share on Twitter twitter](https://smartmarketing.com.ua/wp-content/plugins/social-media-feather/synved-social/image/social/regular/96x96/twitter.png)
![Share on Reddit reddit](https://smartmarketing.com.ua/wp-content/plugins/social-media-feather/synved-social/image/social/regular/96x96/reddit.png)
![Pin it with Pinterest pinterest](https://smartmarketing.com.ua/wp-content/plugins/social-media-feather/synved-social/image/social/regular/96x96/pinterest.png)
![Share on Linkedin linkedin](https://smartmarketing.com.ua/wp-content/plugins/social-media-feather/synved-social/image/social/regular/96x96/linkedin.png)
![Share by email mail](https://smartmarketing.com.ua/wp-content/plugins/social-media-feather/synved-social/image/social/regular/96x96/mail.png)
![feather](https://smartmarketing.com.ua/wp-content/plugins/social-media-feather/synved-social/image/icon.png)