Карантин повлиял на то, как украинцы совершают покупки. По результатам исследования Mastercard, проведенного в мае 2020 года, каждый второй опрошенный отметил, что стал покупать онлайн чаще, чем когда-либо. При этом количество людей, которые покупают в интернете товары первой необходимости, увеличилось на 43%. Среди наиболее популярных «карантинных» покупок — кухонные принадлежности (27%), книги (25%) и beauty товары, в частности товары для окрашивания волос (25%), настольные игры (19%).
В связи с вынужденной самоизоляцией среди украинцев также увеличился спрос на онлайн-впечатления — 14% респондентов тратят на них больше денег, чем в начале года. 45% опрошенных украинцев оформили подписку и смотрят ТВ-программы и фильмы на стриминговых платформах, а кроме того — 50% смотрят онлайн-трансляции концертов, а чуть более четверти (28%) «посещают» музеи и другие достопримечательности онлайн.
Во время самоизоляции украинцы стали более щедрыми: за прошлый месяц 18% опрошенных сделали онлайн-пожертвование на благотворительность, причем 7% — впервые.
«Активный переход в онлайн — от покупок товаров до самообразования и онлайн-впечатлений — ожидаемый в новых реалиях, и мы в Mastercard постоянно работаем над тем, чтобы сделать шоппинг удобнее и безопаснее для всех, независимо от того, как и где совершается покупка, — отметила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове. — Мы видим рост цифровых оплат по результатам первого квартала этого года, а новое исследование показывает, что онлайн-покупки уже становятся новой платёжной привычкой украинцев».
Украинцы увидели в карантине возможность заняться самообразованием, улучшить навыки, а также попробовать что-то новое. Больше половины опрошенных осваивают онлайн-банкинг (59%) и учатся готовить с помощью онлайн-видеоуроков (58%), а 35% пользуются дистанционными медицинскими услугами. Каждый десятый украинец изучает программирование, а 15% опрошенных осваивают технику стрижки онлайн.
Безопасность онлайн-оплат — то, что больше всего волнует покупателей. 91% респондентов проявляют осторожность покупая онлайн, а 77% переживают, что могут стать жертвами интернет-мошенников. Стремясь обезопасить онлайн-оплаты, украинцы следуют простым правилам: 4 из 5 опрошенных (80%) отдают предпочтение сайтам известных ритейлеров, а прежде чем совершить покупку онлайн, внимательно изучают отзывы (89%) и предварительно связываются с продавцом (55%).
ТОП-10 наиболее популярных онлайн-занятий украинцев на самоизоляции
- 77% общаются с родными, друзьями и коллегами с помощью видеозвонков;
- 68% смотрят комедии или стендапы;
- 50% смотрят онлайн-трансляции концертов;
- 45% оформили подписку на Netflix, Amazon Prime Video, Disney+;
- 37% учатся готовить;
- 33% играют в онлайн-видеоигры;
- 24% изучают языки;
- 28% «посещают» музеи и достопримечательности онлайн;
- 20% занимаются фитнесом с помощью онлайн-занятий;
- 15% отправились в отпуск онлайн.
ТОП-10 наиболее популярных товаров на самоизоляции
- Кухонные принадлежности (27%);
- Товары для окрашивания волос (25%);
- Книги (25%);
- Настольные игры (19%);
- Машинки для стрижки волос (15%);
- Пазлы (14%);
- Компьютеры/электроника (13%);
- Очистители воздуха (13%);
- Коврики для йоги/занятий в зале (12%);
- Подушки (11%).
По материалам mmr.ua
by