Рекламируя себя, можно не рекламировать «тупо» себя – так стильнее. А что делать вместо этого? Поучимся у бразильской фирмы Zeze biscuits.
Гораздо лучше для репутации бизнеса – выступать спонсором и меценатом, заниматься общественными акциями и благотворительно
Вот и бразильская фирма Zeze biscuits не рекламирует свои бисквиты, нет. Это никому не интересно. Вместо этого фирма затеяла громкую и широкомасштабную социальную кампанию в городе Южной Бразилии – городе под названием Pelotas.
Кампания носит название (на португальском) Alimentando Amizades, а на лингва франка переводится как – Feeding New Friends.
Социальная рекламная кампания «Новые друзья» за социализацию в реале против гаджетомании
Можно сказать, что кондитерская Zeze biscuits играла наверняка, без риска выглядеть смешными, так как сразу подключилась к уважаемому и модному сейчас тренду. Тренд этот объединяет самые различные креативные инициативы по борьбе с атомизацией современного общества и одиночеством каждого его члена.
Масла в огонь подливает то, что сегодня каждый человек смотрит в свой смартфон и не смотрит по сторонам. Общение между людьми ещё конечно происходит, но происходит оно почти исключительно – в интернете… Это деформирует психику, отрицательно влияет на здоровье общества в целом и с этим пытаются бороться. Тренд этот «по борьбе» называется «Социализация».
Как бисквитам поучаствовать в социализации граждан-интровер тов?
То, что придумала компания, продающая бисквиты, очень нехитро и недорого.
В общественном городском транспорте, например,в автобусах, есть так называемые специальные места, сидения. Они называются «Места для инвалидов и пассажиров с детьми».
Так вот, заказав в какой-то обычной типографии простые такие ярко-красные наклейки и накупив жёлтых клейких блокнотиков с отрывными листами, фирма Zeze biscuits устроила ещё один тип мест в автобусе.
«Места для тех, кто хочет подружиться или поболтать с попутчиком»
Вот, в чём суть громкой и кретаивной социальной рекламы Feeding New Friends!
На красных наклейках (они украшают стёкла автобусов) инфографика, изображающая обнимающихся человечков. А что написано и нарисовано на отрывных канцелярских жёлтых листочках Post It?
На жёлтых листочках волонтёры акции пишут шариковой ручкой возможные темы для завязывания устной беседы.
Да, в западном мире не принято заговаривать с незнакомцами. И теперь нужна целая политика, чтобы заставить людей опять вести себя «по-деревенски», «по-провинциальн
Чтобы не оскорблять своей бестактностью тех, кто сидит с кислым и надменным лицом и не хочет вступать ни в какие разговоры, кампания Feeding New Friends рекомендует любителям чесать языком садиться только на те сдвоенные сидения, которые отмечены красной наклейкой «Сидящие здесь готовы вступить в непринуждённый диалог».
Вероятно, в Южной Бразилии нет проблем с общественным транспортом – раз пассажиру, втиснувшемуся в автобус, можно ещё и выбирать – на какое место присесть, а не брать штурмом любое оставшееся. Вероятно, в Южной Бразилии нет и таких явных горячих тем для разговора в автобусе между даже очень незнакомыми пассажирами. Потому что на жёлтых клейких листочках вряд ли написаны устроителями пиар-акции такие очевидные темы для беседы на русском языке как:
- что говорила в передаче Малышева,
- тарифы на ЖКХ,
- как лечиться золотым усом,
- Президент,
- куда катится страна,
- что нас ждёт.
Однако, саму процедуру социальной рекламы Feeding New Friends нужно себе взять на заметку. Будете вы бороться с аутизмом в общественных местах или нет – но общественный транспорт как площадка для вашего рекламного флеш-моба (конечно, приличного, не травматичного ни для чьей психики и просто – красивого) – мысль очень интересная. Не всё же бока троллейбусов расписывать рекламой супчика доширак.
А подумать?
Взято с http://www.1000ideas.ru/
by