Шесть путей использования табу в рекламе

Сооснователь рекламного агенства NOW Кейт Уотерс поделилась информацией как раскрывать табуированные темы в рекламе.

Создание основания для обсуждения

Бренд может активно выражать свою позицию, создав основание для обсуждения проблемной темы. Например, Dove призывает женщин любить себя. Для их поддержки фирма создала благотворительный фонд для психологической помощи.
Для продвижения в Австралии бренд запустил рекламную кампанию, которая показывает низкую самооценку девушек в подростковом возрасте. Им не нравится собственная внешность. Девушки не обсуждают свои проблемы с родителями, а ищут информацию о нормах красоты в интернете. Представители Dove пригласили взрослых на занятие, чтобы показать «эмоциональную дистанцию» между ними и их детьми.

Оригинальные истории

Уотерс утверждает, что брендам часто советуют быть оригинальными и неподдельными. По её мнению, этот подход особенно важен для кампаний, которые затрагивают табуированные темы. Реклама Nike Unlimited рассказывает истории людей, которые испытывают жизненные трудности. В роликах спортом занимается пожилая монахиня и человек без конечностей. Их истории обращают внимание на проблему отношения к старикам и людям с ограниченными физическими возможностями.

Юмор

По мнению Уотерс, юмор — хороший устранитель преград. Нейробиолог Софи Скотт, изучающая социальную функцию юмора, объясняет, что смех — это не только безусловная реакция на забавную ситуацию. Также он снимает напряжение в разговоре и выражает согласие собеседников. Рекламная кампания урологических прокладок для мужчин Tena Men показывает, что о проблеме недержания можно говорить с юмором. В ролике показан мужчина, у которого «всё под контролем», так как он легко справляется с различными задачам. Он играет в покер, бильярд и шахматы, а также исполняет цирковые номера. Герой ролика выглядит комично, когда показывает акробатический трюк и жонглирует бензопилами.

Противоречие

Тренинговый центр Refuge показал проблему домашнего насилия с помощью видео бьюти-блогера Лорен Льюк. Она рассказывала в видеоуроке, как замазывать синяки от побоев. Контраст серьёзности предмета и фривольной подачи заставил обратить внимание на проблему.

Упоминание темы

Простое упоминание табуированной проблемы в медиа вызовет дискуссию. Уотерс пишет, что бренд одежды Benetton был первопроходцем в этом направлении. Компания известна своими рекламными кампаниями, в которых обсуждаются вопросы толерантности. В 1980-х и 1990-х годах слоган фирмы звучал так: «У Benetton есть все цвета в мире». Бренд показывал, что его одежда подходит для людей любой расы, и призывал к толерантности.

Партнёр бренда как голос кампании

Опыт Уотерс в запуске рекламной кампании для Betty показал, что о недоступных темах может говорить партнёр фирмы. По мнению сооснователя Now, следует найти людей, которые поддерживают идеи бренда, чтобы использовать их активность для продвижения.

По материалам http://www.campaignlive.co.uk

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmailby feather