Компания Visa запустила новую глобальную кампанию #ПоддержиСвоих (#WhereYouShopMatters), цель которой – способствовать развитию предпринимательства в Украине и поощрять потребителей поддерживать малый бизнес.
Одновременно с запуском новой онлайн платформы для поддержки малого бизнеса Visa огласила результаты опроса COVID-19 CEMEA Impact Tracker с последними данными о влиянии пандемии на покупательский опыт и предпринимательскую деятельность в Украине.
Согласно опросу, 71% владельцев малого бизнеса сообщили о снижении покупательской способности своих клиентов во время пандемии. Как правило, люди избегают точек розничной торговли, за исключением приобретения товаров первой необходимости. В итоге пандемия и карантинные меры существенно повлияли на уровень доходов торговых предприятий: 83% опрошенных владельцев малого бизнеса заявили о их радикальном снижении.
Во время пандемии многие украинцы впервые начали покупать товары первой необходимости в интернете. Например, 52% опрошенных отметили, что из-за пандемии им впервые пришлось покупать продукты питания онлайн, а 35% приобретали в интернете медикаменты.
В целом в опросе Visa речь идет о стремительном росте электронной коммерции и замене наличных операций цифровыми платежами. В результате опроса установлено, что текущая ситуация стала катализатором для развития электронной коммерции. В частности, 7% торгово-сервисных предприятий сообщили, что их переход к онлайн-торговле непосредственно связан с пандемией и карантинными мерами. А поскольку вопрос безопасности и гигиены является ключевым во время пандемии, количество бесконтактных платежей существенно возросло, и продавцы ожидают увеличения таких платежей после пандемии еще на 25%.
Согласно данным опроса Visa, 56% украинцев признают, что сейчас тратят меньше, чем раньше. Что касается привычных для потребителей затрат, то участники опроса отметили, что все больше оптимизируют свои поездки за покупками: 42% потребителей приобретают продукты с запасом, составляя списки необходимых товаров заранее, чтобы избежать импульсивных покупок. При этом украинцы отказываются от скоропортящейся продукции и сокращают время на походы в магазин, предпочитая покупать онлайн.
С 17 июня 2020 года в рамках глобальной кампании #ПоддержиСвоих (#WhereYouShopMatters) Visa будет помогать малому бизнесу в Украине через новую онлайн платформу, где представители МСБ смогут найти необходимую информацию о том, как начать, вести и развивать свой бизнес. На платформе также будут доступными специальные предложения от партнеров Visa и бизнес консьерж-сервис для поддержки операционной деятельности малого бизнеса. Наполнение платформы будет постоянно обновляться.
Также Visa запускает интерактивный онлайн-опрос, в ходе которого украинцы смогут назвать любимые локальные бренды малого и среднего бизнеса, которые помогли им пережить карантин.
В рамках первой волны глобальной кампании #ПоддержиСвоих (#WhereYouShopMatters) в Украине Visa проведет онлайн-конференцию для малого и среднего бизнеса, где во время панельных дискуссий будет идти речь о текущих вызовах, выводах и возможностях пост-карантинного периода.
by