Сегодня Volvo Cars объявляет о принятии новой глобальной маркетинговой стратегии. Она позволит компании осуществлять маркетинг и продажи автомобилей, применяя методы, которые ранее никогда не использовались в мировом автопроме.
Отказ от традиционного автомобильного маркетинга;
Увеличение бюджета на маркетинг;
Участие только в одном автосалоне на каждом из континентов — собственные мероприятия бренда Volvo должны заменить участие в автосалонах.
Новые онлайновые каналы коммуникации позволят Volvo Cars стать лидером в сфере маркетинга в цифровом пространстве.
«Автомобильная отрасль всегда была самым консервативным, менее подверженным развитию сегментом рынка с точки зрения маркетинга, — считает Ален Виссер (Alain Visser), старший вице-президент по маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов Volvo Cars. — В течение десятилетий маркетинг в автомобильной отрасли следовал единым шаблонам, принятым всеми игроками отрасли. Сегодня Volvo Cars принимает решение отказаться от этих традиций и начинает претворять в жизнь стратегию, которая будет соответствовать поставленным перед компанией задачам».
НОВАЯ СТРАТЕГИЯ «VOLVO WAY TO MARKET» ФОКУСИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ЧЕТЫРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ЛИДЕРСТВО В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ.
Новая маркетинговая стратегия Volvo подразумевает одно очень важное и передовое для автомобильной индустрии решение: в будущем Volvo будет участвовать только в трех основных автосалонах — по одному в Европе, США и Азии. Кроме того, компания будет ежегодно организовывать собственное масштабное мероприятие для демонстрации своих продуктов и бренда. В основе маркетинговой стратегии — применение онлайн-ресурсов для продвижения и продаж, а также радикальные перемены для улучшения работы дилерских центров и повышения качества обслуживания клиентов.
Для реализации поставленных целей Volvo увеличивает свой маркетинговый бюджет.
«Принимая стратегию «Volvo Way to Market», мы вовсе не планируем отказаться от всех используемых концепций маркетинга, — говорит г-н Виссер. — Многие из них очень важны. Более того, в этом нет никакого высокомерия, и мы не хотим сказать, что мы лучше других. Но мы уверены в себе, и мы хотим показать, что мы — другие, поэтому наши методы присутствия на рынках должны быть иными».
Ниже приводится подробное описание новой стратегии:
Маркетинговые инструменты
СТРАТЕГИЯ «VOLVO WAY TO MARKET» ПРЕДЛАГАЕТ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ПОДХОД В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ VOLVO, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Автосалоны
Volvo Cars понимает необходимость демонстрации своего бренда, продуктов и инноваций в СМИ и для конечных покупателей, однако автосалоны не всегда являются лучшим средством для этих целей. «Автосалоны — это довольно традиционное мероприятие отрасли, когда в определенное время в одном месте многие производители демонстрируют свою продукцию, борясь за лучшее освещение в СМИ», — говорит г-н Виссер.
Поэтому Volvo Cars постепенно будет сокращать свое участие в автосалонах и ограничится одним автосалоном в год в каждом из ключевых регионов: Женева в Европе, Шанхай/Пекин в Китае и Детройт в США.
Отказавшись от традиционного ежегодного расписания автосалонов, Volvo Cars будет реализовать свою программу новых мероприятий, предусматривающих более действенный и индивидуальный подход в работе со СМИ и клиентами.
Подобно мероприятию, которое прошло в августе этого года в Стокгольме, где компания представила миру абсолютно новый Volvo XC90, Volvo будет проводить ежегодное мероприятие, на котором бренд Volvo, новые продукты и инновации будут представлены так, как они отвечают интересам бренда и его индивидуальности.
Реклама
Расходы Volvo Cars на рекламу не будут на том же уровне, который задают более крупные конкуренты. Это означает, что коммуникации Volvo Cars должны быть особыми, и компания будет выборочно использовать медиаканалы. Volvo Cars планирует значительно увеличить инвестиции, призванные усилить послание бренда.
Спонсорская деятельность
Каждый бренд автомобильной отрасли в определенной мере участвует в спонсорской деятельности, что в основном объясняется сложившейся традицией: в маркетинговой деятельности каждой компании «должен быть» элемент спонсорства. В Volvo Cars пересмотрели этот подход и решили максимально сократить спонсорскую деятельность.
Вместо этого Volvo Cars увеличит своё присутствие и инвестиции в парусную регату Volvo Ocean Race. Регата рассматривается компанией не как одно из спонсорских направлений, а как неотъемлемая часть самого бренда Volvo. Это один из наиболее состязательных, справедливых и чистых примеров слияния человека с природой.
Лидерство в использовании цифровых технологий
Самые значимые свершения в современной автомобильной отрасли происходят вовсе не в штаб-квартирах производителей автомобилей, а непосредственно дома у наших клиентов.
Сегодня многие люди во всем мире осуществляют покупки через интернет. Чтобы не посещать один дилерский центр за другим, люди знакомятся с продукцией автомобильных компаний на их веб-сайтах.
В связи с этим стратегия «Volvo Way to Market» ставит задачу завоевания позиций лидера в сфере цифровых технологий и определяет три ключевых элемента:
Продажи через интернет
Volvo Cars будет постепенно переходить к продажам через интернет в глобальном масштабе. Но это не значит, что мы отказываемся от нашей сети дилеров — онлайновые продажи будут дополнять деятельность наших дилеров. Volvo Cars тесно взаимодействует со своими дилерами, разрабатывая средства, которые помогают обеспечить индивидуальный подход, что важно для процессов покупки, доставки и обслуживания автомобилей.
Первый и успешный шаг в области онлайновых продаж компания сделала в сентябре, когда через интернет были проданы 1927 автомобилей Volvo XC90 ограниченной серии Special Edition. Этот успех позволит компании развивать данное направление продаж.
Лучший в отрасли конфигуратор автомобиля
Вместо повсеместно используемой в автомобильной отрасли концепции «Создай автомобиль с нуля» Volvo Cars предложит своим клиентам простой и функциональный подход, который начинается с так называемого «выбора дизайнера»: клиенту предлагается модель в обширной комплектации, на базе которой он или она могут создать машину в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом.
Сделав свой выбор, клиент получает краткий видеосюжет, который показывает созданный автомобиль в «живом исполнении». Получается простой и одновременно привлекательный для клиента подход в создании собственного автомобиля.
Лучший в отрасли веб-сайт
Новый веб-сайт Volvo Cars более не является просто источником информации. Каждая страница и каждый элемент контента предлагается в уникальном виде в полном соответствии с видением Volvo и с учетом бренда и ценностей Volvo.
Дилерские компании
Некоторые производители инвестируют в так называемые «бренд-центры», расположенные в крупных городах. В Volvo Cars считают, что каждый дилер Volvo — это самостоятельный бренд-центр. Поэтому мы приступили к реализации следующих мер:
Все новые дилерские центры будут созданы в соответствии с единой глобальной концепцией. Внешний вид и интерьер такого дилерского центра будет оформлен в истинно скандинавском стиле и в полном соответствии с требованиями бренда Volvo.
Существующие дилерские центры будут обновлены аналогичным образом — ряд незначительных элементов позволит изменить их вид и восприятие с позиции клиента. Они будут демонстрировать скандинавское происхождение бренда Volvo и основные качества, которые предоставляют реальные преимущества клиентам Volvo.
Volvo Cars внедрит небольшие, но особенные элементы, которые способны подчеркнуть скандинавское наследие шведской компании. Например, клиентам в дилерском центре будут предлагать напитки в стаканах, произведенных в Швеции, в демонстрационном зале клиенты будут слышать музыку и ощущать запахи, характерные для Скандинавии, а в зонах для ожидания клиенты смогут ознакомиться с лучшим, что может предложить шведская кухня.
Весь персонал дилерских центров пройдет обучение, чтобы ознакомиться с новыми стандартами и процессами в обслуживании клиентов. Шведский дизайнер Оскар Якобссон (Oscar Jacobsson) разработает особую линию одежды для персонала дилерских центров в Европе.
Инновации в сфере обслуживания
И, наконец, согласно новой стратегии «Volvo Way to Market» компания будет внедрять концепцию личного технического специалиста Volvo: за каждым клиентом Volvo будет закреплен индивидуальный техник по обслуживанию автомобилей дилера. В момент выдачи нового автомобиля клиенту будет представлен личный техник, который будет обеспечивать обслуживание машины клиента в течение всего срока ее использования.
Для реализации этой концепции требуется специальная программа обучения, над созданием которой компания работает в настоящее время. В ряде стран концепция личного техника уже была реализована в качестве пилотного проекта, и уровень удовлетворенности клиентов в этих странах значительно вырос. К 2018 году все дилерские центры Volvo во всем мире будут предоставлять такое обслуживание в качестве стандарта компании.
Взято с marketing.by