Бриджет Бреннан, первооткрыватель в области бизнес-стратегий, адресованных женщинам, глава Female Factor Strategic Consulting и автор широко популярной книги “Почему она покупает: новая стратегия контакта с самыми могущественными потребителями в мире, делится своими прогнозами в области женского маркетинга.
2014 год был переломным в маркетинге для женщин. Мы стали свидетелями кампаний о потенциале женщин от таких брендов как Pantene (Not Sorry), Under Armour (I Will What I Want) и Always (Like a Girl); мы увидели усилия по обновлению образов женщин в фотобанке с Lean In Getty Images Collection; а также стали свидетелями ролика для Super Bowl GoldieBlox.
Не плохо, 2014 год, не плохо. Тем не менее, диалог, упорный труд и возможности только начинаются. Я прогнозирую, что 2015 станет годом, когда маркетологи выйдут за рамки подачи сигналов женщинам: “Мы знаем, вы важны, сильны, у вас есть потенциал”, и выберут более целостный, широкий подход к потребителям — женщинам, который окажет влияние на каждый аспект бизнеса. Целостность означает выход за рамки рекламных кампаний и оценку всего бизнеса через призму женщин. В следующем году мы увидим, как лучшие компании прибегнут к следующим типам инициатив:
1. Оптимизация потребительского опыта для покупателей-женщин
Существует возможность оптимизировать опыт для женщин, несмотря на тип бизнеса, от проведения тренингов по продажам с фокусом на “эмоциональное восприятие”, к улучшению атмосферы ритейл-среды и совершенствованию редакторского голоса вебсайтов. Как-никак, женщины не только просто сравнивают вашу компанию с конкурентами, они сравнивают ее со своими любимыми ритейлерами и ecommerce-сайтами. И в зависимости от того, что вы продаете, они даже могут сравнивать ваш вебсайт и видео со своими любимыми журналами и тв-сериалами. Вот почему дальновидные компании будут инвестировать в исследование женских инсайтов и смотреть за рамки своих отраслей, чтобы противопоставить себя с лучшими в своем классе фаворитами, такими как Anthropologie, IKEA и Amazon.com.
2. Создание ритейл инноваций, основанных на культурных предпочтениях женщин
Делайте образцы товаров. Они бесценны. Женщины это знают. Их аптечные шкафчики и полки в ванной забиты этими ценными трофеями, которые они обычно получают бесплатно, когда расплачиваются в отделах косметики или посещают вечеринки, где раздают подарки. Взять к примеру Birchbox, успешную ecommerce компанию, созданную исходя из понимания того, что женщины захотят платить за получение образцов. В компании существует подписная модель, в рамках которой женщины платят за то, чтобы их удивили коробочкой с образцами каждый месяц. После успеха такой услуги среди женщин компания предложила эту услугу для мужчин.
Есть также Stitch Fix: онлайн ритейлер, который предлагает профессиональные услуги по стилю по рыночным ценам. Сервис реализует распространенную фантазию о своем стилисте, феномене, который получил популярность благодаря репортажам о знаменитостях и появлению стилистов, которые сами стали знаменитостями. Это начало новой волны ритейл бизнеса, построенного вокруг сильных женских инсайтов.
3. Сделайте сэлфи неотъемлемой частью шоппинга
Мы привыкли говорить, что лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Это было до Instagram. Теперь фото стоит большего. Неотразимая притягательность сэлфи стимулирует конкурсы, раздачи, и промо любого вида, и в дальнейшем будет мотивировать поиск на основе образа как и на основе функции в качестве инструмента исследований для бренда. Фото и различные изображения станут еще более значимыми в маркетинговом наборе инструментов в 2015 году, особенно для компаний с большой базой потребителей-женщин. Женщины уже давно создавали альбомы с фотографиями, с вырезками, с памятными датами для своих домов в мире оффлайна, а за прошедшие десять лет это поведение просто перешло в онлайн.
И поэтому, либо мы говорим о традиционных ритейлерах, таких как Target, который призывает покупателей делать сэлфи в магазинах, чтобы выиграть приз, или таких брендах как American Express, который использует лидеров мнений для кампании, которая привлекала более 10 миллионов показов в Instagram за 2 недели, креативность в визуальном интернете только началась.
4. Умение продавать женщинам поможет продавать поколению Х
Многие ценности, которые раньше ассоциировались с женщинами, теперь применимы к поколению Х обоих полов. По большому счету поколение двухтысячных хочет того, что, женщины-потребители всегда хотели от производителей и ритейлеров. Частичный список включает:
- Эстетический дизайн (в добавок к функциональности)
- Бренды/продукты, которые улучшают мир незаметным образом
- Товары, ориентированные на всю семью, и сервисы
- Большая ценность
- Вовлекающая ритейл-среда
Trader Joe”s, Starbucks, и Apple это несколько примеров брендов, которые любят и женщины, и поколение Х (оба пола), потому что они предлагают ценные продукты во вдохновляющей среде. Когда поколение Х начнет зарабатывать, бренды увидят, что женщины предоставляют ценное руководство для определения пожеланий и потребностей молодых потребителей.
Мир быстро меняется. Тем не менее, доминирование женщин в потребительских расходах в е-коммерции и традиционном ритейле остается неизменным. Инструменты торговли могут меняться, но роль женщин в качестве “руководителя по закупкам” дома, не изменилась, как и основы женской культуры. Успокаивает тот факт, что не смотря на быстрое развитие технологий, несмотря на частоту совершения покупок с помощью мобильных девайсов и ноутбуков, одно остается неизменным: женщины — главнее покупатели, и понимание того, почему она покупает, является самой ценной страховкой на 2015 год и за его рамками.
Взято с mami.org.ua
by